Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козюкова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

«Сказка в гости к нам пришла» первая младшая группа

Цель:обобщить знания детей о русском народном творчестве – сказке «Курочка ряба».

Обучающие задачи:

1.     закреплять знание цветов

2.     Закреплять умение рисовать ватными палочками методом тычка (нетрадиционное рисование)

3.     продолжать учить правильно собирать картинки из двух частей, находить сходство по внешнему виду

Развивающие задачи:

1.     развивать внимание, память, мышление, связанную речь.

2.     Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание внимательно слушать, заботливое отношение к старшим

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУЗ «Орский специализированный дом ребенка»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»

         Воспитатель

Некрасова С.В.

        

Орск, 2020

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: обобщить знания детей о русском народном творчестве – сказке «Курочка ряба».

Обучающие задачи:

  1. закреплять знание цветов
  2. Закреплять умение рисовать ватными палочками методом тычка (нетрадиционное рисование)
  3. продолжать учить правильно собирать картинки из двух частей, находить сходство по внешнему виду

Развивающие задачи:

  1. развивать внимание, память, мышление, связанную речь.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание внимательно слушать, заботливое отношение к старшим.

Здоровьесберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность детей

Коррекционная задача:

Активизировать речевую и познавательную активность детей.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип: обобщение, систематизация и закрепление знаний.

Форма: групповое

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Словесный (рассказ, вопросы, указания)
  • Наглядный (демонстрация, дидактические игры)
  • Поощрение

Материал: Дидактические игры: «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», «Собери яичко»; 1/2 альбомного листа с изображением курочки, сюрпризный момент – корзина с яйцом, презентация с анимированными элементами, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия

Организационный этап

Создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Раздаётся стук в дверь.

В. Ребята, кто это стучится?     Воспитатель открывает дверь и вносит корзину.

Основной этап

В. Посмотрите, нам принесли корзину, что в ней лежит? (ответы детей)

-Правильно яйцо. Кто снёс яичко?

- Да, курочка, молодцы. (показ слайда курочка в корзине с яйцом) Какое яйцо снесла курочка?

- Что хотели Баба и Деда? (разбить яичко)

-Разбили они яичко? Правильно, не смогли. (показ слайда)

- Кто разбил яичко? (показ как мышка разбивает яичко)

_ Деда и баба плачут, а курочка кудахчет. Как курочка кудахчет?

( ко,ко,ко)  молодцы, правильно.

- что курочка сказала? (ответы детей)

В. Ребята, посмотрите, вот у нас разбитое яичко, давайте его соберём. (Дети из двух частей собирают яичко.)

Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.

Ребята, отгадайте загадку есть у курочки ребёнок, а зовут его…цыплёнок., правильно, молодцы. давайте мы будем цыплятами и поиграем.

Физ. минутка:

Шёл цыплёнок по дорожке (шагают),

Прыгал он на тонкой ножке (прыгают),

А ещё кружился смело (кружатся вокруг себя),

Крылышком махал умело (машут руками, разведёнными в стороны),

Он спешил к себе домой, к милой мамочки родной. (шагают)

Дидактическая игра «Найди тень»

В. - Посмотрите на эту картинку. 

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

В. Ребята скажите пожалуйста, а что есть курочка? (ответы детей)

Правильно зернышки, давайте для курочки нарисуем зёрнышки. (садятся за столы, по показу воспитателя ватными палочками рисуют зернышки)

Техника сводится к следующему: на палитру нанести небольшое количество гуаши; смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

Вот вы какие молодцы, сколько зёрнышек нарисовали, курочка будет рада.

 Вывод: В. Ребята вы просто молодцы, мы с вами вспомнили сказку Курочка -ряба, собрали разбитое яичко, нарисовали курочке зернышки, она говорит вам спасибо и оставила подарок для вас, давайте посмотрим в корзинке, были яички простые, а стали шоколадные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об о...