Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи

Кочкешева Наталия Михайловна

Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_npd_igry.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом

в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»

Составила и провела:

Воспитатель группы № 4 «Теремок»

Кочкешева Наталья Михайловна

Новочебоксарск, 2019

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Цель:

Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Дидактический наглядный материал:

Строительный материал: крупногабаритные строительные модули (кубик и треугольная призма, пластмассовые кубики и треугольные призмы на каждого ребенка. Игрушка-кошечка с котятами.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы, поощрения, подвижная игра.

Ход деятельности:

1 часть. Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя в руках игрушка-кошечка, рядом крупногабаритный строитель (кубик и треугольная призма).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно и сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку? (прижимает к себе кошечку, гладит по голове).

Дети: Пожалеть её, погладить.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Пожалей Лиза кошечку. Прижми ее к себе. Молодец!

Аня погладь кошечку. Ей это очень нравится.

Ребятки, а вам жалко кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.

Вы хотите построить домик кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тили - бом, тили - бом,

Будем строить кошке дом!

Ребята, посмотрите, из чего мы с вами построим дом. Вот это кубик. (Показывает). Скажите кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: Кого цвета кубик?

Дети: Синий

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает треугольную призму). Какого цвета у нас будет крыша?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодцы!

Я возьму кубик и поставлю его на пол перед собой. Это будет комната для кошечки. А теперь возьму крышу (треугольную призму) и поставлю сверху на кубик. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.

Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: - Я вам прочту стихотворение:

Мур – мур - мур, мурлычет кошка,

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Ребята! Я построила для кошечки домик. Но она пришла не одна, а с котятами (воспитатель показывает коробку с котятами, и у них тоже нет своих домиков. Давайте вместе построим им домики.

2 часть. На столах лежат пластмассовые кубики и треугольные призмы (крыши) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по кубику и поставьте на стол перед собой. Даша, какого цвета у тебя кубик?

Матвей: Синего.

Воспитатель: Правильно Дашенька (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Вот молодцы! Это у нас будет комната для котят.

А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кубик сверху. Какого цвета у тебя крыша Кирилл?

Юля: Красного.

Воспитатель: Правильно Юля (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Молодцы! Теперь у вашего домика есть крыша, которая будет спасать котят от дождя и холода.

Возьмите каждый по котенку и покажите ему свой домик (обыгрывание построек).

Давайте оставим котят в своих домиках погреться.

3 часть. А кошечка хочет с вами поиграть (подвижная игра «Кошки-мышки»).

Ход игрыкошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит,

Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Кошка просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.

А теперь ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»

Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....