Нод по составлению описательного рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Славная Е.Р.
Тема "Составление описательного рассказа по игрушке„

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_igrushke.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме "Составление описательного рассказа по игрушке" для детей второй младшей группы

                                                                       ФИО составителя: Славная Е.Р.

Цель:  создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки

Задачи:

       Образовательные: 

  • формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя.
  • Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить звук «с» (в словах и слоге).
  • Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Развивающие: 

  • закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей.
  • Развивать умение у детей отвечать полным предложением.
  • Активизировать словарь детей.
  • Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире

Воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь нахождения мамы для зайчонка.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, познакомить с игрой «Радио», дидактическая игра, «Какой, какая?», рассматривание различных игрушек. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям), использование художественной литературы. Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, лиса

Ход

Вводная часть

Образовательные задачи (для данного этапа )

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приёмы

Средства реализации

Планируемый результат

Игровой прием. Воспитатель обращает внимание на шум за дверью. - Ой, кто там? Слышите, кто-то скребется за дверью. Вносит игрушку - зайчонка. Зайчонок: « Здравствуйте, ребята». Воспитатель: «Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь». Зайчонок: « Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти».

Познавательная

Деятельность:
коммуникативная

Беседа, игровая ситуация (гость)

Игрушка зайц

Дети заинтересованы, появление «детской цели»


Основная часть

Образовательные задачи (для данного этапа )

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приёмы

Средства реализации

Планируемый результат

 

Воспитатель предлагает дать объявление по радио. Воспитатель-Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть. - Внимательно посмотрите на зайчонка.

- Зайчонок, какого цвета? (Он коричневого цвета).

- Теперь опишем его мордочку. - Какого цвета его глаза? (У зайчонка черные глаза).

 - Какого цвета нос? (У него коричневый носик, похожий на комочек).

 -Какие ушки? ( Длинные, коричневые ушки, внутри светлые).

 - Про что еще забыли сказать? ( Он носит очки круглой формы).

 - Во что он одет? (Зайчонок одет в зеленые шорты и полосатую кофточку). Что забыли еще отметить? ( У него за спиной оранжевый рюкзак). Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок. Образец. Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он коричневого цвета. У него черные глазки, коричневый нос, похожий на комочек. У зайчонка коричневые длинные уши, в середине светлые. Он носит очки круглой формы. Одет зайчонок в зеленые шорты и полосатую кофту. За спиной у него оранжевый рюкзак. - Теперь кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель вызывает двоих детей описать зайчонка). Затем дети встают в круг, и проводится игра. 1-2-3-4-5 Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой) Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо) Повертелся, (Вращать игрушку) Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед) Пробежался, (Бег на месте) Забоялся…(Спрятать игрушку за спину) Дети выполняют движения вместе с зайчонком. Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?» Зайчонок: «Су-су-су, волка не видели в саду?» Дети отвечают: «Су-су-су, волков нет в саду». Зайчонок: «Са-са-са. Кто там бежит, лиса?» Дети: «Са-са-са. Нет, это не лиса». (Дети проговаривают тихо, громко). Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно это мама-зайчиха пришла. Дети садятся. Воспитатель вносит волка-игрушку. Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш». Воспитатель: «Дети, это волка детеныш?» (Ответ детей). - А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок). - Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш. Начните со слов: «Это зайчонок…». Игрушку описывает один из детей. Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего детеныша. До свидания». Воспитатель уносит волка и вносит лису. Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш? Воспитатель: «Послушай, лиса, сначала, кого мы нашли». Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху. Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось». Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.

Познавательная

Деятельность: коммуникативная, игровая, познавательная

Беседа

Игурша заяца,волка,лисы,зайчихи

Получение знаний

Заключительная часть

Образовательные задачи (для данного этапа )

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приёмы

Средства реализации

Планируемый результат

Подвести итог вместе с детьми

Воспитатель: «Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?» (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять, не разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.

Социально-коммуникативная, познавательная

Деятельность: коммуникативная

беседа

Умение подводить итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....