КВН «Наши любимые сказки»
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Киселева Марина Николаевна

Русские сказки - это сокровище народной мудрости. Их отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe_nashi_lyubimye_skazki.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе «Наши любимые сказки»

Киселёва Марина Николаевна

МБДОУ №9, город Боготол

Цель: обобщать знания детей о сказках и их авторах, учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Задачи:

1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы, игры и загадки.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание, логику.

4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывая друг другу помощь, чувство ответственность перед своей командой.

Ход КВН

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники! Приветствую вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня две команды «Сказочники» и «Мудрецы»  проявят свою смекалку и сообразительность!

Эмоциональный настрой – чтение стихотворения:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Внимание, друзья, сегодня мы отправляемся в мир сказки! Ребята приготовили всем небольшой сюрприз.

Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.

- А сейчас мы вернёмся к нашим старым добрым сказкам и узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

  1. Конкурс «Вспомни сказку»

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)

3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)

5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»(Карлсон.)

7. Кто исполнял желания сказочного Емели(Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

10. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

11. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)

12. Девочка из снега? (Снегурочка.)

  1. Конкурс «Найди ошибку»

(задания  задаются поочерёдно каждой команде)

Ведущий: Много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стали забываться. Исправьте меня, если я сделаю ошибку.

1. «Царевна — индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка- будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок— золотой пастушок».

7. «У смеха глаза велики».

8. «Лапша из топора».

3. Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

(задания  задаются поочерёдно каждой команде)

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

1. "Красная шапочка"

2. "Приключения Буратино"

3. "Львенок и черепаха"

4. "Бременские музыканты"

5. "Улыбка"

6. "Чебурашка"

7. "Песенка Кота Леопольда"

ФИЗМИНУТКА:  «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

  1. Конкурс капитанов «Угадай название сказки».

Капитаны угадывают и составляют название сказки из мягких пазлов с буквами. («Теремок», «Колобок»). Капитаны могут выбрать по одному помощнику из своей команды.

5. Конкурс «Путаница»

Ведущий: Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Дети, помогите, расставьте все на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).

6. Конкурс «Сундучок».

Команды поочерёдно угадывают, из какой сказки предмет.

7. Ребус «Добро»

ВедущийСказки все очень разные, но все они учат одному, главному. Чему учат нас сказки, мы сейчас узнаем, если  отгадаем загадки.

Д (Дракон)

Обещаю не рычать,

И с огнём не баловать,

В прятки будем мы играть

И друг друга догонять.

О (Ослик) Приятно хвост свой получить

В подарок в день рождения.

Приятно другу удружить

И я того же мнения.

Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей.

Буду, буду я гулять

И детишек угощать.

Р (Рыбка) Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

О (Оловянный солдатик)

Он из олова отлит,

На одной ноге стоит,

От трудностей не убегает,

Никогда не унывает.

— Составьте слово по первым звукам отгадок.

Звучит песня «Дорогою добра»

Ведущий читает заключительное стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Почитайте сказки, дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить. 

Подсчёт результатов

Награждение победителей и участников КВН

Рефлексия КВН:

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось самым сложным?

- Какие сказки повторили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...