Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности
Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Обобщить представления о периодах осени и их характерным особенностям.
- Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
- Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
- Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
- Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение изображать осенние деревья простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству;
- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Сценарий образовательной ситуации
в центрах активности
Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Горбунова Оксана Александровна
г. Стрежевой, 2020г.
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности
Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Обобщить представления о периодах осени и их характерным особенностям.
- Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
- Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
- Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
- Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение изображать осенние деревья простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству;
- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.
Работа в центрах
Звенит колокольчик, дети собираются в круг
Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:
- Встанем, дети встанем в круг!
- Ты мой друг и я твой друг!
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята послушайте сказку.
Осеняя сказка.
Жила-была на свете птичка. С утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить. На другой день ее подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но ни где не могли найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит. Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, вы не знаете, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы ….»
Дети: Осень
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Только Осенью листья становятся разноцветными на деревьях (красными, жёлтыми, коричневыми)
Воспитатель: Ребята птички не знают что такое Осень, давайте им поможем узнать?
Дети: Поможем
Задание 1:
- Давайте рассмотрим картинки и расскажем птичкам, что же такое Осень?
- Осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучи, из которых идёт дождь; дует ветер, летят листочки.
- Осенью становится холодно, люди надевают шапки, куртки, тёплые штаны.
- Осенью становится холодно, прячутся насекомые, птицам нечем питаться.
- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.
- Осенью люди убирают урожай, ходят в лес собирать грибы.
- Осенью часто моросит дождь, люди от дождя прячутся под зонтами.
- Молодцы ребята очень хорошие предложения у нас получились.
Задание 2:
- А теперь я предлагаю вам рассмотреть картину, что изображено на картине? (Лес, деревья с разноцветными листочками, кустарники, трава) дети отвечают полным ответом выстраивая предложения.
- Сейчас вы можете изготовить самостоятельно все предметы изображенные на картине и оживить её.
Задание 3: расхождение детей по центрам активности для построения итогового макета по картине и составление рассказа Осень к нам пришла.
Педагог озвучивает детям задания в центрах.
- В центре строительства
-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам предлагаю построить из бумаги осенние деревья.
- В центре творчества
- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать траву, кусты из пластилина и так же нарисовать деревья с разноцветными листочками и птичками, раскрасить их.
- В центре «Звукарик»
- вы по предложенному кроссворду с изображением осенний поры, записываете верный ответ под нужным номером.
-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы.(распределение детей по центрам)
(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)
Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.
Деятельность в центрах активности
Итоговый сбор (презентация работ и составление рассказа по макету)
По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для составления рассказа по макету изготовленному детьми и рассказать о том что они производили для того чтоб макет ожил.
- Наступила Осень. Часто идут дожди, становится холодно. Листья на деревьях и кустарниках меняют свой цвет на жёлтый, красный, оранжевый и багряный. Ветер дует сильнее и сбрасывает листву с деревьев. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору. В лесу становится тихо и пустынно.
А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.
Рефлексия
- Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.
(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)
Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.
- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам
Технологическая карта образовательной ситуации в центрах активности
«Составление рассказа наступила Осень»
(для детей подготовительной к школе группы)
Ход мероприятия:
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Расположение (центры активности) |
Организационный момент | Звенит колокольчик, педагог приглашает детей собраться всем вкруг. Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми: - Встанем, дети встанем в круг! - Ты мой друг и я твой друг! - Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети встают в круг на ковре, проводится ритуал приветствия «Встанем дети в круг!». | Воспитатель и дети собираются на утренний сбор (на ковре) |
Обобщение знаний по теме | - Ребята, вы уже многое знаете о осени, (педагог показывает картину), беседа по картине о осени…. Но еще многое нам с вами предстоит узнать о ней. Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о осени. Давайте вспомним, что для этого мы сделали: (с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить деревья, изготовить из пластилина кустарники, траву и построить макет. Воспитатель: Молодцы! | Дети вспоминают, что они узнали о осени: (варианты ответов детей) | Дети и педагог возле мольберта на ковре |
Основная часть | Педагог сообщает, что центры активности сегодня уже открылись. Презентация центров (так как накануне дети выбрали, в какие центры они пройдут работать) Педагог озвучивает детям задания в центрах. - Центре строительства -Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите из бумаги деревья. - Центре творчества - Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать из пластилина разные кустарники, траву. - И рисовать по схеме деревья с птичками. - центр «Звукарик» - вам потребуется разгадать кроссворд с названиями осенних периодов. -Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе. (распределение детей по центрам) | Слушают задание для всех центров. Затем по собственному выбору распределяются по центрам, где они будут выполнять задание по выбранным ими алгоритмам. Приступают к выполнению заданий. | На выбор предлагаются: Центр «Строительства» Центр «Творчества» Центр «Звукарик» |
Заключительная часть | По звуковому сигналу, педагог приглашает детей на итоговый сбор. - Составление рассказа – наступила Осень по изготовленному макету детьми. - Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. - Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня. - А сейчас подведем итог, (дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности) -Детям предлагается отметить в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах. - Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам | Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности (по возможности) приносят на итоговый сбор для презентации. - презентуют продукты своей деятельности, отвечают на вопросы воспитателя. - дети делаться впечатлениями о проделанной работе. - дети привязывают цветную ниточку к своей индивидуальной карте (отмечают в каком центре сегодня работали). - выбирают смайлик по настроению от проделанной работы. | Дети и педагог собираются на итоговый сбор (в кругу на ковре) по звуковому сигналу. |
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:
«Составление рассказа наступила Осень»
(для детей подготовительной к школе группы)
«Паутинка» - схема работы в центрах активности
Пятница «Групповой сбор» Модель трех вопросов: -Что мы знаем осени? -Что мы хотим узнать осени? -Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Центр строительства Продукт детской деятельности на начало недели: макет «Осенний лес» Цели: Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам деревья. -Рассматривание иллюстраций ( деревья) -беседы Центр работает: понедельник среда |
Творческая мастерская Макет « Осенний лес» Центр работает: понедельник - четверг |
Понедельник – четверг Тема проекта: «Наступила Осень » Цель: формировать представления детей о осени. |
Центр творчества Начальный продукт недели: Лепка «Кустарники и трава» |
Центр «Звукарик» - разгадывание кроссвордов - напечатай слово карандашом Центр работает: понедельник – четверг |
Итоговый детский совет Ежедневно Презентация итогового продукта в конце недели (четверг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".
Конспект содержит один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы
Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизниВоспитательные: Воспитывать у...
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способство...
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы
Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего» Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...