Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Александровна

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности

Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

 

Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Обобщить представления о периодах осени и их характерным особенностям.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
  • Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
  • Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
  • Закреплять умение изображать осенние деревья простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.

 Развивающие:

 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать  трудолюбие и   любовь к творчеству;
  • формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего  мира.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной ситуации

в центрах активности

Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                      воспитатель первой категории

Горбунова Оксана Александровна

г. Стрежевой, 2020г.

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности

Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Обобщить представления о периодах осени и их характерным особенностям.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
  • Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
  • Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
  • Закреплять умение изображать осенние деревья простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.

 Развивающие: 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать  трудолюбие и   любовь к творчеству;
  • формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего  мира.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.

Работа в центрах

Звенит колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

- Встанем, дети встанем в круг!

- Ты мой друг и я твой друг!

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята послушайте сказку.

Осеняя сказка.

Жила-была на свете птичка. С утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить. На другой день ее подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но ни где не могли найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит. Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, вы не знаете, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы …

Дети: Осень

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Только Осенью листья становятся разноцветными на деревьях (красными, жёлтыми, коричневыми)

Воспитатель: Ребята птички не знают что такое Осень, давайте им поможем узнать?

Дети: Поможем

Задание 1:

- Давайте рассмотрим картинки и расскажем птичкам, что же такое Осень?

- Осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучи, из которых идёт дождь; дует ветер, летят листочки.

- Осенью становится холодно, люди надевают шапки, куртки, тёплые штаны.

- Осенью становится холодно, прячутся насекомые, птицам нечем питаться.

- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

- Осенью люди убирают урожай, ходят в лес собирать грибы.

- Осенью часто моросит дождь, люди от дождя прячутся под зонтами.

- Молодцы ребята очень хорошие предложения у нас получились.

Задание 2:

- А теперь я предлагаю вам  рассмотреть картину, что изображено на картине? (Лес, деревья с разноцветными листочками, кустарники, трава) дети отвечают полным ответом выстраивая предложения.

- Сейчас вы можете изготовить самостоятельно все предметы изображенные на картине и оживить её.

Задание 3: расхождение детей по центрам активности для построения итогового  макета по картине и составление рассказа Осень к нам пришла.

Педагог озвучивает детям задания в центрах.

- В центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам предлагаю построить из бумаги осенние деревья.

- В центре творчества

- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать траву, кусты из пластилина и так же нарисовать деревья с разноцветными листочками и птичками,  раскрасить их.

- В центре «Звукарик»

- вы по предложенному кроссворду с изображением осенний поры, записываете верный ответ под нужным номером.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы.(распределение детей по центрам)

(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)

Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.

Деятельность в центрах активности

Итоговый сбор (презентация работ и составление рассказа по макету)

По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для составления рассказа по макету изготовленному детьми и рассказать о том что они производили для того чтоб макет ожил.

- Наступила Осень. Часто идут дожди, становится холодно. Листья на деревьях и кустарниках меняют свой цвет на жёлтый, красный, оранжевый и багряный. Ветер дует сильнее и сбрасывает листву с деревьев. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.  Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору. В лесу становится тихо и пустынно.

А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.

Рефлексия

-  Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

-  Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам

Технологическая карта образовательной ситуации в центрах активности

«Составление рассказа наступила Осень»

(для детей подготовительной к школе группы)

Ход мероприятия:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Расположение

(центры активности)

Организационный момент

Звенит колокольчик,

педагог приглашает детей собраться всем вкруг.  Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

- Встанем, дети встанем в круг!

- Ты мой друг и я твой друг!

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети встают в круг на ковре, проводится ритуал приветствия «Встанем дети в круг!».

Воспитатель и дети собираются на утренний сбор

(на ковре)

Обобщение знаний по теме

- Ребята, вы уже многое знаете о  осени, (педагог показывает картину), беседа по картине о осени….

Но еще многое нам с вами предстоит узнать о ней.

Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о осени.

Давайте вспомним, что для этого мы сделали:

(с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить деревья, изготовить из пластилина кустарники, траву и построить макет.

Воспитатель: Молодцы!

Дети вспоминают, что они узнали о осени: (варианты ответов детей)

Дети и педагог возле мольберта на ковре

Основная часть

Педагог сообщает, что центры активности сегодня уже открылись. Презентация центров

(так как накануне дети выбрали, в какие центры они пройдут работать)

Педагог озвучивает детям задания в центрах.

- Центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите из бумаги деревья.

- Центре творчества

- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать из пластилина разные кустарники, траву.

- И рисовать по схеме деревья с птичками.

- центр «Звукарик»

- вам потребуется разгадать кроссворд с названиями осенних периодов.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе. (распределение детей по центрам)

Слушают задание для всех центров.

Затем по собственному выбору распределяются по центрам, где они будут выполнять задание по выбранным ими алгоритмам.  

Приступают к выполнению заданий.

На выбор предлагаются:

Центр «Строительства»

Центр «Творчества»

Центр «Звукарик»

Заключительная часть

По звуковому сигналу, педагог приглашает детей на итоговый сбор.

- Составление рассказа – наступила Осень по изготовленному макету детьми.

-  Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми.

- Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

- А сейчас подведем итог, (дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

-Детям предлагается отметить в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам

Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности (по возможности) приносят на итоговый сбор для презентации.

- презентуют продукты своей деятельности, отвечают на вопросы воспитателя.

- дети делаться впечатлениями о проделанной работе.

- дети привязывают цветную ниточку к своей индивидуальной карте (отмечают в каком центре сегодня работали).

- выбирают смайлик по настроению от проделанной работы.

Дети и педагог собираются на итоговый сбор (в кругу на ковре) по звуковому сигналу.


СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:

 «Составление рассказа наступила Осень»

(для детей подготовительной к школе группы)

«Паутинка» -  схема работы в центрах активности

Пятница «Групповой сбор»

Модель трех вопросов:

-Что мы знаем  осени?

-Что мы хотим узнать  осени?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

Центр строительства

Продукт детской деятельности на начало недели: макет «Осенний лес»

Цели: Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам деревья.

-Рассматривание иллюстраций ( деревья)                                                    

-беседы

Центр работает: понедельник

среда

Творческая мастерская

Макет

« Осенний лес»

Центр работает:

понедельник - четверг

Понедельник – четверг

Тема проекта: «Наступила Осень »

Цель: формировать представления детей о осени.

Центр творчества

Начальный продукт недели:

Лепка «Кустарники и трава»

Центр «Звукарик»

- разгадывание кроссвордов

- напечатай слово карандашом

Центр работает: понедельник – четверг

Итоговый детский совет

Ежедневно

Презентация итогового продукта

в конце недели (четверг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизниВоспитательные: Воспитывать у...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способство...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...