Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гаврилова Алена Федоровна

Занятие по конструированию из разных строительных материалов

На тему: «Город будущего»

    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Семицветик»

                       Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад городского округа Стрежевой»

                                (СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)

🖂 636780, Томская область,  г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.

                                                              E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности

на тему: «Город будущего»

для детей старшей группы

Подготовила:

 воспитатель

Гаврилова А.Ф.

Занятие по конструированию из разных строительных материалов

На тему: «Город будущего»

    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу;

-устанавливать пространственное расположение деталей;

- уточнить знания об особенностях профессии строителя;

-расширить представление о понятиях: прошлое, настоящее, будущее;

Развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе, интерес к конструированию.

Методические приемы:показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.

Оборудование: конструктор «Полесье», конструктор «Магформерс», конструктор «Самоделкин», экран, ноутбук, картинки с изображением города, презентация «Город в прошлом, в настояшем», схемы домов, площадка и игрушки для обыгрывания построек.

Форма работы с детьми: коллективная

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, давайте дружно встанем в круг и потрем свои ладошки друг об друга.

-Чувствуете, какие они становятся теплыми?  

-Возьмемся за руки и передадим тепло ваших рук друг другу и улыбнемся.  

-Какое у вас сейчас настроение?(ответы детей)

- Ребята, вам нравится путешествовать? (ответы детей)

- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие.

-А удивительное оно потому что я хочу вам предложить отправиться в путешествие на машине времени.(на экране появляется картинка с изображением машины времени)

-Готовы вы отправиться в путь?

2. Основная часть

-Давайте закроем глаза и представим, что мы отправились в путешествие на машине времени (звуковой эффект, на экране появляется изображение

г. Стрежевого в прошлом).

-Ребята, посмотрите, как вы думаете куда мы с вами попали?(это город)

- Ребята, а вы знаете, что за город изображен на этой картине. (ответы детей)

-Это наш город в прошлом.

- А как называется наш город? (Стрежевой)

- А вы знаете что такое прошлое? (ответы детей)

- Получается мы с вами на машине времени попали в прошлое нашего города.  

-Какой наш город был в прошлом?  Какие дома вы видите на этой фотографии? (старые, деревянные).

- Давайте снова закроем глаза и полетим дальше (звуковой эффект, на экране появляется изображение современного города в настоящем времени).

- Ребята, посмотрите, а сейчас мы куда попали? (в нашем городе)

-В каком времени мы сейчас оказались?

-В настоящем, в современном городе.

- А вы знаете что такое настоящее? Это то, что происходит сейчас. Так наш город выглядит в настоящем времени.

 - Чем отличается город в прошлом от современного города? (ответы детей)

-Сейчас у нас высокие, многоэтажные, современные дома.

- А вы бы хотели представить каким будет наш город через много-много лет? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в будущее(на экранепоявляется пустой слайд).

-Ребята, а мы можем увидеть будущее нашего города? (нет)

-А почему не можем? (ответы детей)

-Потому что мы не можем знать, что же будет завтра.

-А что же тогда делать?  (ответы детей)

-Будущее мы можем только представить, помечтать о нем, пофантазировать.

-Давайте мы с вами представим какие будут улицы, дома, школы, магазины.

- Может быть, они будут похожие на знакомые нам предметы или будут в форме ракеты, замка. Может быть дома будут летающими, плавающими.

-Представили?

-А люди какой профессии возводят все эти дома, здания? (строители).

-А вы, хотели бы на какое-то время стать строителями и создатьчто-либо?

-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли строителя и создать макеты наших будущих домов.

-Перед тем как мы начнем нашу работу давайте подготовим наши пальчики

3.Пальчиковая игра

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел

4.Практическая часть

-Как настоящие строители я вам предлагаю объединиться по пять человек, где каждая бригада будет строить один дом.

-Делиться на бригады мы будем определенным способом.

-Каждый из вас возьмет из мешка деталь конструктора.

-После вам нужно найти стол с таким же конструктором, что и ваша.

-А теперь приступаем к работе. Каждая бригада строит один дом.

-Помните, что работать в бригаде надо дружно, сплочённо и уметь договариваться.

(дети самостоятельно строят дома по схеме и по образцу. Приложение 1,2,3)

- Вот и закончилось наше путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие дома   у нас получились. Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Объединив дома в один небольшой микрорайон и дадим ему название.

- Все ребята молодцы!

- А сейчас я сфотографирую наш микрорайон и обязательно передам фотографии нашему мэру города. Надеюсь, они ему понравятся и ваши идеи воплотятся в будущее.

5 Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня были настоящими строителями.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

-А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!

Приложение 1

схемы к лего-конструктору

https://static.detmir.st/media_out/877/342/3342877/1500/0.jpg?1599534008974

Приложение 2

схемы к конструктору "Самоделкин"

C:\Users\SE\Downloads\IMG_3821 (1).jpg

Приложение 3

схемы к конструктору «Магформерс»

https://a.allegroimg.com/original/117ebc/507a426e4f6b8c6892d54debf9f3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы

Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.Развивать познавательный интерес к железной дороге.Закреплять знания о видах транспорта.Воспитывать уважение к труду ж...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...