Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, развиваем интерес к её произведениям. Обогащаем и активизируем словарь, побуждаем детей активно участвовать в беседе, развиваем мышление и память. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Сценарий образовательной деятельности

                                                                                старшая группа

Блок Программы «Знаменитые люди»

Тема: «Я здесь живу»

Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная.

 

Цель: знакомство детей с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А.

     

     Задачи:

Образовательные:

         

  • Закрепить представления детей о понятии «поэт», продуктах его творчества.
  • Познакомить детей с творчеством поэтессы Тимошкиной О. А;
  • Обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

  • Развивать интерес к произведениям местной поэтессы Тимошкиной О.А;
  • Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю. 

            

Предварительная работа: игра «Подбери рифму».

Планируемый результат: Дети знают местную поэтессу Тимошкину О.А, знакомы с её произведениями. Проявляют умение слушать, выполнять задания по заданному образцу.

Средства, оборудование, материалы: фотография Тимошкиной О.А, картинки животных (лось, сова, заяц-беляк, крот, лиса, бурундук)

                                         Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

                   Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Становятся в круг, приветствуют друг друга и воспитателя.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Ребята, вам понравилось наше приветствие? Оно звучит складно, в рифму. На свете есть много людей, у которых очень хорошо получается подбирать рифмы и сочинять стихотворения. Давайте вспомним, как называют людей, которые умеют сочинять стихотворения?

Вы уже познакомились с таким человеком в нашем детском саду, которая написала стихотворение про наш детский сад «Светлячок». Кто вспомнит, как ее зовут?

- А как вы думаете, есть ли у нас в Мошковском районе поэты?

Высказывают своё мнение (поэт)

Предполагаемые ответы детей

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

- Чтобы это узнать мы отправимся с вами в путешествие  на поезде в сказочную страну «Читайка».

- Ну, что готовы? Тогда поехали!


Дети соглашаются отправиться в путешествие.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  1. Станция «Знакомкино»        

- Познакомьтесь – это поэтесса Ольга Артемьевна Тимошкина. Показывает фотографию.

- Ольга Артемьевна живёт в Мошково и не так давно начала сочинять стихотворения и песни.

- Я хочу вам прочитать некоторые из них.

Бычок

1.У меня на книжной полке  

Мягкий плюшевый Бычок.
                                                        3. После школы мне не стыдно    Голова с пушистой чёлкой,           Перед ним дневник открыть.
Глазки, красный язычок.               Только вот порой обидно:
                                                         Не умеет говорить.
2.Мой Бычок совсем не строгий,    4.Я Бычка достану с полка,-
Добрый взгляд, весёлый вид,        Хватит хвостиком вилять!-
Но когда учу уроки,-                      Расчешу, приглажу чёлку,
Он внимательно следит.                А потом пойдём гулять!

- О ком это стихотворение? Какой у бычка взгляд, вид?

- Из-за чего обидно автору?

Мышонок

1.Мышонок по тропке к амбару бежал,
Что Кошка в засаде, - малышка не знал.
Злой враг караулит беспечных ребят,
И зубки сверкают, и глазки блестят.

2.Проворен Мышонок, но скрыться не смог,
Когтистые лапы сомкнулись в замок.
Остатки силёнок сумел он собрать
И стал, заикаясь, дрожа, лепетать:

3."Послушайте, Кошка, царицы родня,
Я - маленький крошка. Съедите меня,
Но завтрак пройдёт незаметным для Вас,
Вы есть захотите уже через час.

4.Прошу не сердиться, позвольте спросить:
Меня не могли бы домой отпустить?
Там тёти и дяди, все братья, зятья...
Поверьте, немало родных у меня.

5.Я им сообщу о тропинке к зерну.
Вы сможете мышку поймать не одну.
Добыча стократ Вам вернётся назад"
Сказал и доверчиво глянул в глаза.

6.Подумала Кошка: заманчиво как!
Едой соблазнившись, разжала кулак.
Так спасся Мышонок, на выдумку скор,
А Кошка в засаде сидит до сих пор.

- О ком это стихотворение? Как мышонок перехитрил кошку? Понравилось вам это стихотворение?

Кукла

1. Забыты игрушки в коробке,
Я в школе учусь, не до них.
Лежат на столе аккуратною стопкой
Тетради мои и дневник.

2. Уже по слогам я читаю
И школьные песни пою,
Но лучшей подружкой, как прежде, считаю
Я Машеньку, куклу свою.

Припев: Маша, Машенька,
        Подружка моя!

3. Я ей заплетаю косички,
Меняю наряд каждый раз,
И веет теплом от пушистых ресничек
И синих доверчивых глаз.

Припев: Маша, Машенька,
        Подружка моя!

- Про кого эта песня? Как зовут куклу?

Колыбельная

1.Тихо, тихо, чуть дыша,            3.Пусть ложатся под бочок
Ночь идёт к кроваткам.               Мягкие игрушки,
Пожелаем малышам:                   И поёт всю ночь сверчок
"Засыпайте сладко".                    Песенки на ушко.

2. Снятся пусть цветные сны      4 Утро, в окна не спеши,

Детворе усталой,                          Все устали очень.

Чтобы горя и войны                     Засыпайте, малыши,

На Земле не стало                         И спокойной ночи!

- Ребята, вам понравилась эта колыбельная? Хотели бы вы, чтобы мама перед сном пела вам такую песенку?

2. Станция «Отдыхайкино»

                  Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки  и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли  и немного подержали.
Головою покачали  и  все дружно вместе встали.

3. Станция «Отгадайкино»

- Ольга Артемьевна сочиняет не только стихи и песни, но и загадки.

Педагог читает загадки, показывает картинки животных, после того как дети отгадают.


1.Величав, высокий в холке,

Ест траву, кору грызёт.

Подходить боятся волки,

Он копытами забьёт.

Два рога как две лопаты,

А зовётся он – сохатый.

 

2.Тихо в сумерках кружится

Над землёй за кругом круг.

Зоркий глаз у хищной птицы,

Острый коготь, клюв как крюк.

3.Белым прыгает по снегу,

От лисы спасётся бегом.

Скроет серого трава,

Не заметит и сова.

4.Он слепой, не любит свет,

Червякам проходу нет.

Где пророет норку-

Вырастает горка.

         

5.Чуток нос и зорки глазки,

Хвост пушистый на весу,

Персонаж из детской сказки

Ищет зайчика в лесу.

6.Шустрый маленький зверёк

По опушке прыг да скок,

Собирает семена,

Вся в полосочку спина.

Шорох - быстро на сучок!

А зовут - бурундучок.

Рассматривают фотографию поэтессы.

Внимательно слушают педагога.

Дети высказывают своё мнение.

Продолжают слушать педагога.

Делятся своими мнениями.

Отвечают на вопросы.

Продолжают слушать педагога.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают педагога.

Высказываются.

- Прыгают на месте

- Наклоняют туловище влево-вправо

-Поднимают руки вверх

- Садятся на пол

- Сгибают ноги в колене

- Поднимают ноги вверх

- Двигают головой

- Встали

Отгадывают животных

-Лось

- Сова

 

- Заяц-беляк

- Крот

- Лиса

- Бурундук

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

4. Станция «Рифмуйкино»

Педагог предлагает подобрать рифму к словам:

1. Дымится в миске кашка, с чаем стоит …

2. Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …

3. Вот смотрите – паровоз, он вагончики…

4. Увидала мышка корку-утащила её в …

5. Тёмная настала ночка, засыпает моя…

6. В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала …

7. У Ильи красивый волос, и приятный, звонкий…

8. Красивые у кошки лапки - пушистые обуты…

9. На скачках выступали кони, катали в парке детей…

10. Всю сметану слизал кот, вытирал он лапой…

11. На столе лежала пышка - запах уловила…

12. Очень страшен зайцу холод, но ещё страшнее…

Дети подбирают рифму.

- чашка

- каша

- повёз

- норку

- дочка

- шишка

- голос

- тапки

- пони

- рот

- мышка

- голод

3

                                                         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 - Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось?

- С кем вы сегодня познакомились?

- Какие стихотворения и песни Ольги Артемьевны вам запомнились?

Высказываются. Делятся впечатлениями.

- С Ольгой Артемьевной Тимошкиной

- Бычок, Кукла, Мышонок, колыбельная.

Рефлексия

- Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите смайлик и наклейте его рядом с фотографией Ольги Артемьевны.

Дети по желанию наклеивают смайлики рядом с фотографией  Ольги Артемьевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе

"Знакомство с буквой ж"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206059","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px;"}}]] [[{"type":"media","view...

Сценарий образовательной деятельности «Игры на воде» в бассейне в старшей группе

Совместное проведение образовательной деятельности воспитателя с инструктором по плаванию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе

Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 180...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Праздники и традиции нашего района" в подготовительной группе

Занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Праздники и традиции нашего района". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с историей возникновен...