Проект "Новый Год у ворот"
проект по развитию речи (средняя группа)

Автушенко Полина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._novyy_god_u_vorot.docx259.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА–    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

ПРОЕКТ

совместной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста группа №5

тема: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

D:\DOWNLOADS\1-12-1536x864.jpg

Подготовили и провели:

учитель – логопед первой

квалификационной категории

Автушенко П. А.

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

Ефимченко О. И.

воспитатели высшей квалификационной

категории Губина Ю. В., Никитина Е. А.

г. Бердск

Возрастная группа: дети 4 – 5 лет

Тема: «Новый год у ворот»

Тип проекта: информационный, познавательно-творческий

Продолжительность проекта: средне – срочный 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители музыкальный руководитель, учитель – логопед.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

Всем известно, что самый любимый праздник – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: почему украшают ёлку? Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Подарки Дед Мороз принесёт?

А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника». Он помогает детям вести отсчет до определенной даты, а также наполняет каждый день интересными заданиями и игрой.

Цель проекта:расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

  • Рассмотреть понятие праздник – Новый год, выявить его характерные особенности: атрибутика, правела поведения, традиции.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
  • Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.

Образовательные области проекта:художественно - эстетическое развитие, социально–личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы работы с детьми:Беседы с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Кто такой Дед Мороз? Рисование, аппликация, «логопедическая разминка». Музыкально – тематические занятия. « Логопедические разминки». Тематические презентации.

Работа с родителями:организация книжной выставки  « Новый год»,  приняли активное участие в оформлении группы, изготовление игрушек для ёлки, составление новогодних рассказов с детьми.

Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта:

у детей  были сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

  • изготовление календаря ожидания в виде ёлки;
  • изготовление снеговиков, дед - морозов;
  • валенки для Деда Мороза;
  • игрушки на ёлку совместно с родителями;
  • Музыкально – тематическое занятие: « Музыка зимы», развлечение «Зимние забавы».
  •  организация предметно пространственной  среды, в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

  • определение темы проекта;
  • формулирование цели и задач проекта;
  • составление плана реализации основного этапа проекта.
  • подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

II. Основной

Речевое развитие.

Беседы с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Кто такой Дед Мороз?

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество).

Аппликация «Валенки для Деда Мороза»

Лепка: «Дед Мороз»

Рисование :« Зимние узоры»

Физическое развитие.

Новогодние танцы, п/и « Снежки», хороводы.

III. Заключительный

Выставка работ: «Дед Мороз», «Валенки для Деда Мороза», «Зимние узоры».

Развлечение « Зимние забавы».

Беседа: «Понравился праздник Новый год?»

Цель: побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пн.

I

ФЦКМ

« Новый год».

Цель: расширять представление об окружающем мире.

Рассматривание  картины о зиме, о Новом годе.

Рассматривание книг с иллюстрациями «Новый год», «Зима».

Организовать родителей в помощи создания групповой библиотеке по теме: « Новый год».

Вт.

I

Развитие речи.

Чтение и заучивание сихотворения И. Груновой:  «Весёлый снеговик».

Чтение стихотворения, использование приёма мнемотехники.

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Семья, готовимся к Новому году.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: Нарядим ёлочку».

Ср.

I

Музыка.

« Музыка зимы».

Цель: приобщение детей к искусству через художественный  подход.

Рисование

« Зимние узоры».

Цель: учит детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Чтение сказки « Мороз Иванович». Задавать вопросы детям. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы!

Предложить детям раскраски по теме. С/Р игра « наш утренник».

Д/И «Собери узор».

Организовать родителей для оформления группы.

Чт.

II

Лепка:

« Дед Мороз».

Цель: учить детей передавать в лепке образ « Деда мороза».

Загадывание загадок на тему: «Зима», «Новый год».

Д/И «Четвёртый лишний».

Предложить детям листы бумаги и карандаши, свободное рисование на зимнюю и новогоднюю тему.

Организовать родителей в организации заучивания стихов про новый год.

Пт.

II

Музыка

« Зимние забавы».

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно – игровой программе.

Заучивание слов песен к новогоднему утреннику. Чтение рассказа « Дед Мороз из Дедморозовки».

Вопросы педагога, ответы детей.

Предложить детям мозаику: выложить ёлочку. Д/И

« Узнай по описанию».

Игры по желанию детей.

Консультация для родителей

на тему: «Новогодний костюм вашего ребёнка».

Пн.

II

Аппликация

«Валенки для Деда Мороза».

Цель: Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

Чтение сказки « Снегурочка».

Пересказ. Пальчиковая гимнастика, разучивание скороговорки « Купили Егорке салазки для горки».

С/Р. игра « Магазин новогодних игрушек»,

пазлы. Чтение стихотворения о зиме.

Предложить детям ножницы и картинки по данной теме.

Внесли в уголок ряженья атрибуты для нового года.