Рекомендации для родителей." Использование предлогов в речи детей".
консультация по развитию речи (старшая группа)

Семененя Вера Васильевна

Интересный материал по грамматическому строю речи для детей дошкольников для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Рекомендации  для родителей

Учим правильно употреблять предлоги

Одним из направлений коррекционного обучения является работа над грамматическим строем речи детей.

В грамматическом строе распространены ошибки:

-в употреблении предлогов В, К, С (СО), НА, ЗА, ПОД, НАД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ («Платок лежит кармане». «Мама взяла книгу от полки».);

-в согласовании различных частей речи («Подошел к два коня», «Заботился о ёжика»);

-в построении предложений («Шел Петя грибы лес собирать»).

Далее будут приведены простейшие приемы работы над правильным употреблением предлогов.https://miigraem.ru/upload/iblock/9b7/stoldetskiygoluboy.jpghttp://www.sunshinefm.hu/data/news/60657.jpghttps://d3pl14o4ufnhvd.cloudfront.net/v2/uploads/b269214b-e634-475c-bb72-ce13d123cb95/5b22c3d6ead261d5be9c6f8ed5a57908101e5ac5_original.png

http://oboi-dlja-stola.ru/file/8042/760x0/16:9/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.jpg

НАВ

        Прежде всего важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога. Ребенку постепенно объясняют, что НА – это значит на поверхности чего-то, В – это означает внутри чего-то, ПОД – внизу под чем-то, НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе и т.д.

        Значение каждого предлога объясняется отдельно и сопровождается наглядным показом на конкретных предметах.

        Например, взрослый «оречевляет» свои действия: «Я положил книгу В шкаф, В стол, В тумбочку».

        Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить поручения: положить книгу НА стол, В шкаф, НА диван, ПОД стол, В тумбочку и т.д.

http://hdjpg.ru/img/picture/Apr/09/9ef8af62758bdb817c96d0a605e145e8/2.jpghttp://st.depositphotos.com/1526816/2149/v/950/depositphotos_21499171-Kids-hiding-at-the-big-tree.jpghttp://selomoe.ru/wp-content/uploads/2016/10/pticy-uletajut.jpg

Грибы под деревьями      Дети за деревом          Птички над деревом

После правильного выполнения задания можно переходить к упражнениям на правильное употребление предлогов самим ребенком.http://img-e.photosight.ru/777/3051343_large.jpghttp://uiutniydom.info/wp-content/uploads/sites/32/2015/11/ff9e04c2f7e5c54f6957dbffd2818680ef1.jpghttp://clover.smartcomp.in.ua/files/Articles/sport_games/7.jpg

ЗА                               В                                 ПОД

В ходе упражнений ребенок отвечает на вопросы взрослого. Взрослый спрашивает: «Где лежит книга?» (местоположение книги меняется), а ребенок отвечает.

Обратить внимание на различие окончаний существительных («на столе», но «на полу»).

В другом варианте упражнений можно взять два предмета (карандаш и книгу) и по-разному располагать их в пространстве по отношению друг к другу.

Карандаш кладется то НА книгу, то ПОД книгу, то В книгу, то ПЕРЕД книгой, то удерживается НАД книгой и т.д.

Ребенок должен каждый раз говорить, где находится карандаш.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6d7b07cc68729fd0f23150df2fb3a77d&n=33&h=215&w=461

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=985621e96defa7a294f0a1b663064e78&n=33&h=215&w=287

    НА стол                                               НА столе  

Также полезны упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением.

Ребенку предлагают «оречевить» действия: карандаш кладут на коробку – берут с коробки; карандаш кладут в коробку – берут из коробки; карандаш кладут за коробку – берут из-за коробки; карандаш кладут под коробку – берут из-под коробки.

При этом следует обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания.

Например: под столом, под банкой, под пальцем, под кроватью. Для того чтобы ребенок овладел навыком правильного образования предложно-падежных форм существительных, надо при каждом удобном случае задавать вопросы: «Где лежит мяч?»и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам ­ он будет долго и напрасно мучиться, но свяж...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей

Консультация для родителей«Использование мнемотехники в развитии речи детей...

Консультация для родителей "Использование игр для развития речи детей"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

Консультация рассказывает об эффективности использования мнемотаблиц в развитии связной речи детей....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование мнемотаблиц для развития речи детей"

Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных п...