Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)
материал по развитию речи (средняя группа)

Грошева Карина Александровна

Цель: 

создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

-  закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.

 

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

 

Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?»

(речевое развитие)

Цель: 

- создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

-  закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры:

Вводная часть. (Мотивация)

                           Внесение в группу игрушки -котенка

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл?

- Правильно, котенок. Очень он любит молочко пить и клубочком играть. Только грустно ему одному, потерял котенок свою маму. Поможем ему найти свою маму?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на игру.

Основная часть. (Решение поставленных задач).

- Ребята, сейчас я буду показывать вам изображения животных, а вы будете говорить, чья это мама.

- Дети, кто изображен на этой картине. Это мама котенка? (показывает изображение коровы)

- А чья это мама? (показывает изображение теленка).

- Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит мама корова, зовет своего теленочка?

- Му-у-у-у (громко).

- А как отвечает теленок?

- Му-у-у-у (тихо).

- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка? А чья это мама? Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака, зовет своего щеночка?

- Гав-гав-гав (громко).

- А как отвечает щенок?

- Тяв-тяв-тяв (тихо).

- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка?

- А чья это мама? Мама свинья большая, а поросенок маленький. Как мама свинья, зовет своего поросеночка?

- А как отвечает поросенок?

- Ребята, мы нашли маму котенку?

- А давайте посмотрим здесь.

На столе лежат картинки (игрушки) разных животных, дети находят картинку(игрушку) с изображением кошки.

 Дети находят маму - кошку. Вот она!

Заключительная часть. (Рефлексия).

- Спасибо, вам ребята. Теперь котенок нашел свою маму.

- Давайте ещё раз вспомним, как говорят животные.

Хорошо мы потрудились,

Хорошо повеселились,

А теперь все дружно, вместе

До свиданья говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Дидактические игры для средней группы.

Дидактические игры для средней группы....

Музыкально-дидактические игры для средней группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)

Создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса....

Проект по сенсорному развитию через дидактические игры в средней группе по теме «Мы познаем мир»

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...