Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)
материал по развитию речи (средняя группа)

Беляничева Карина Александровна

Цель: 

создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

-  закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.

 

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

 

Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?»

(речевое развитие)

Цель: 

- создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

-  закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры:

Вводная часть. (Мотивация)

                           Внесение в группу игрушки -котенка

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл?

- Правильно, котенок. Очень он любит молочко пить и клубочком играть. Только грустно ему одному, потерял котенок свою маму. Поможем ему найти свою маму?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на игру.

Основная часть. (Решение поставленных задач).

- Ребята, сейчас я буду показывать вам изображения животных, а вы будете говорить, чья это мама.

- Дети, кто изображен на этой картине. Это мама котенка? (показывает изображение коровы)

- А чья это мама? (показывает изображение теленка).

- Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит мама корова, зовет своего теленочка?

- Му-у-у-у (громко).

- А как отвечает теленок?

- Му-у-у-у (тихо).

- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка? А чья это мама? Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака, зовет своего щеночка?

- Гав-гав-гав (громко).

- А как отвечает щенок?

- Тяв-тяв-тяв (тихо).

- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка?

- А чья это мама? Мама свинья большая, а поросенок маленький. Как мама свинья, зовет своего поросеночка?

- А как отвечает поросенок?

- Ребята, мы нашли маму котенку?

- А давайте посмотрим здесь.

На столе лежат картинки (игрушки) разных животных, дети находят картинку(игрушку) с изображением кошки.

 Дети находят маму - кошку. Вот она!

Заключительная часть. (Рефлексия).

- Спасибо, вам ребята. Теперь котенок нашел свою маму.

- Давайте ещё раз вспомним, как говорят животные.

Хорошо мы потрудились,

Хорошо повеселились,

А теперь все дружно, вместе

До свиданья говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для средней группы.

Дидактические игры для средней группы....

Музыкально-дидактические игры для средней группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)

Создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса....

Проект по сенсорному развитию через дидактические игры в средней группе по теме «Мы познаем мир»

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...