План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnyy_dosug._22.01.2021.zimnie_zagadki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №9 г.Кропоткин

старшая группа «Солнышко»

составил: Рогозина С.В.

                                                                  старший воспитатель Скубеева С.А.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения развлекательного досуга  для старшей группы

«Снежные загадки»

Цели и задачи:

закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы);

 продолжить формировать умения отгадывать загадки;

расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления природы;

развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;

 формировать осознанное отношение к здоровью;

вызвать эмоциональный интерес к  совместной игровой и творческой деятельности;              

воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Оснащение: песни «Зимушка хрустальная» (сл.Г.Бойко, муз. А.Филлипенко,«снежки» из скомканой бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки), 2 мяча, варежки (плоскостное изображение), метла, емкость со снегом, макет дома, конфеты «Снежок».

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц ?

Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей )

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма...

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима!»

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

(Дети отвечают). Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим

Снежную бабу. (Дети встают в круг)

Динамическая пауза:

Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)

Мы Снежную бабу слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)

Стоит эта баба у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Снежная баба». стоит в кругу. Звучит запись песни «Снежная баба». Дети стоят в кругу и  выполняют движения в соответствии с текстом песни. )

Воспитатель: Снежная баба любит в снежки играть, а вы любите? Давайте налепим снежки и поиграем. (Дети «лепят» снежки, выполняют движения по тексту)

Малоподвижная игра «Снежок»:

1,2,3,4 ! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным

пальцем)

Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

Два – поймаем , (руки вытянуты вперед)

Три – уроним (руки опускают )

И сломаем. ( руки на поясе, ноги вместе, дети

подпрыгивают и приседают)

Воспитатель: Вот и налепили снежков. (в это время на пол высыпают снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки) воспитатель бросает снежок ребенку, он ловит)

Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные»

спрятаны. (Ребенок разворачивает снежок, воспитатель читает загадку.)

Загадки:

* Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)

*Белый, белый, словно мел -

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо то? (снежок )

*Человек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто весной растает? (снеговик)

*Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

*Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (санки)

*Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

*На дороге только лед

Это значит... (гололед)

*Скоро солнце и капели,

А пока метут ... (метели)

*Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (снег)

*С неба – звездой,

В ладошку – водой. (снег)

*Невидимкой осторожной

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (снег)

*Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Северная гостья... (вьюга)

*Растет вниз головою,

Не летом, а зимою. ( сосулька)

*Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (снег)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего эксперимента «Свойства снега». (заранее закладывается эксперимент: дети набирают снег в емкость и приносят в помещение)

-Посмотрите, что произошло со снегом? ( Ответы детей)

-Какой мы видим воду?

Воспитатель: Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят есть снег.Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось? (Воспитатель

читает стихотворение «Я лежу и кашляю...», после прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)

Снежная баба: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое». На зимнее – снежное(белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про другое – топайте:

зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка,яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне,метель.

Воспитатель:

«На бульваре снежный бой –Тут и я, само собой..»

А сейчас поиграем в игру «Найди пару».

(Детям дают по одной варежке(из бумаги) разного цвета и с рисунком –геометрической фигурой, а вторые парные варежки раскладывают на полу. Дети должны в общей куче найти свою варежку, обьяснить свой выбор.)

Воспитатель: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,какие вы ловкие. Игра «Не наступи на метлу». Воспитатель стоит внутри круга , а дети – в кругу. Воспитатель пытается метлой коснуться ног ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры. Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)

«Выше ноги поднимайте,

На метлу не наступайте».

Воспитатель: Хорошо мы поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"

2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...

План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"

2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...

План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"

        Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...

познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"

познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

План-конспект проведения развлекательного досуга "День Нептуна"

План-конспект предназначен для проведения летнего развлекательного праздничного мероприятия, а также проведения водных процедур...

Познавательно - развлекательная игра " Загадки Весны".

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие познавательной деятельности детей....