познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"
материал (средняя группа)

Шигапова Вера Ивановна

познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ДОСУГ

 «ЗАГАДКИ МОЙДОДЫРА»

Автор: Шигапова Вера Ивановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №21»

Г. Урай

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов».

Детский сад должен и может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, прием пищи и двигательная активность – будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Одним из средств реализации этой задачи является проведение досугов совместно с родителями, где не только создается устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья, но и дает возможность выявить проблемы в общении «родитель-ребенок» и найти совместные пути их решения.

Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

Цель проведения досуга:

- Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического

характера.

-Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению

собственного здоровья.

- Формирование и развитие основных гигиенических навыков и навыков

самообслуживания.

- Знакомство с понятием «личная гигиена» и предметами личной гигиены.

- Формирование привычки следить за чистотой своего тела и навыка

контроля за выполнением правил личной гигиены.

- Знакомство с понятием «микробы».

Форма проведения: досуг для детей средней группы и их родителей.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

План проведения:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Знакомство с «личной гигиеной».

3. Знакомство с «микробом» и предметами личной гигиеной.

4. Физминутка.

5. Отгадывание загадок про предметы личной гигиены.

6. Изучение правил личной гигиены.

7. Проведение эстафеты. Подведение итога.

8. Пускание мыльных пузырей.

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика.

Вы готовы, глазки? Да! (показываем на глазки)

Вы готовы, ушки? Да! (гладим ушки)

Вы готовы, ручки? Да! (хлопаем в ладоши)

Вы готовы, ножки? Да! (топаем ножками)

Вы готовы? Да!

Показ картинки из произведения «Мойдодыр», где от малыша убегают

вещи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, почему от

мальчика сбежали вещи? Как можно назвать этого мальчика? (Ответы)

Правильно. А что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Ответы) Молодцы!

2. Уход за своим телом и содержание его в чистоте называется личная

гигиена. С давних времен мамы приучали своих деток дружить с водой, не

бояться ее. И когда умывали и купали их, пели им песенки – потешки. Ребята,

а вы знаете такие песенки?

Дети:

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь. Входит серый грустный Зайчик.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость. Вам никого он не напоминает?

Мне кажется, он очень похож на мальчика с нашей картинки.

Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Зайчик. Здравствуйте. Мойдодыр прислал мне посылку, там какие-то

предметы, а что это и для чего они нужны я не знаю. Может быть, вы мне

поможете и подскажите?

Воспитатель. Ребята, поможем Зайчику? (Да!)

Открывай посылку и показывай, что у тебя там лежит.

3. Открывают посылку, в это время без стука входит микроб.

Микроб. О, сколько здесь мальчиков и девочек. Здесь я себе точно найду

друга?

Смотрит на Зайчика.

Вот какой хорошенький, грязненький, лохматенький Зайчик! Я таких люблю.

Давай дружить!

Воспитатель. А кто это к нам пришел, такой невоспитанный, не постучался,

не поздоровался?

Микроб. Тук-тук-тук. Здрасьте. А вы что меня не узнали? Так я же микроб. Я

хоть и маленький, но такой гадкий. Меня все боятся. Если вы не будите мыть

руки, следить за своей одеждой, будите есть грязные фрукты и овощи, то нас

станет много и вы заболеете. Микробы – разносчики многих болезней. Мы

есть в воздухе, в воде, в земле и на теле. Вот видите, какой я! Зайчик, давай

дружить!

Зайчик. Я не знаю…

Микроб. Мы будем настоящими друзьями, а настоящие друзья делятся

своими игрушками, конфетами, подарками. Я смотрю у тебя посылка, дай

посмотреть!

Достает из посылки по одному предмету личной гигиены, рассматривает и

спрашивает у детей, что это и для чего это нужно.

Воспитатель. Ребята, это все предметы личной гигиены. Они нужны, чтобы

быть чистыми, красивыми и здоровыми. Они убивают микробов.

Микроб. Нет, мне не нравятся эти предметы! Я лучше пойду отсюда. Уходит.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались почему убежал микроб? (ответы)

Зайчик. Я все понял. Если мы будем умываться и чистить зубы, то нам не

страшны будут никакие микробы. Я сейчас же пойду приводить себя в

порядок.

Воспитатель. А пока Зайчик умывается, мы с вами разомнемся. Давайте

встанем в круг, вытянем руки, чтобы круг получился большой.

4. Физминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?

Это мы, это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею. Вот так, вот так.

Чистим зубки вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие

Посмотри, посмотри!

Это мы, это мы! (движения по тексту)

Хорошо! Давайте возьмемся за руки и пройдем на свои места.

5. Входит белый Зайчик.

Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. Какой ты чистенький и

хорошенький. Теперь никакой микроб к тебе не пристанет.

Зайчик заглядывает в посылку и видит письмо.

Зайчик. Ой, смотрите, а в посылке ещё письмо. Это загадки от Мойдодыра.

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, как ваши родители умеют

отгадывать загадки?

Загадки.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

6. Воспитатель. Ребята, какие молодцы ваши родители!

Что же вы сегодня нового и интересного узнали?

Зайчик. Можно я, можно я!

Чтоб всегда здоровым быть,

Не болеть и не грустить,

Правила запоминай

Гигиену соблюдай!

Воспитатель. Ребята, а какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети.

Утром надо умываться,

Чистить зубы, закаляться,

Чтобы зубки не болели,

И, как звездочки, блестели.

Нужно обязательно

Чистить зубы тщательно.

Это важно в самом деле,

Чтобы зубы не болели.

В ванной здорово купаться,

Бултыхаться и плескаться,

Можно там нырять и плыть,

И к тому же чистым быть!

После душа – красота.

Свежесть, бодрость, чистота!

Будь всегда опрятным,

Это так приятно!

Шею мой и чисти уши,

А иначе- станешь хрюшей!

Не ешь немытых фруктов

Чтоб не болел живот,

На них бактерий миллион,

Наверное живет!

Чтобы не было инфекций,

Руки надо мыть водой,

После улицы, конечно,

И всегда – перед едой!

Друг! Перед едой

С мылом руки мой!

Поиграть решил с котом,

Снова руки мой потом!

Животных чужих не трогай

На них микробов бывает много!

А если окажешься не в его вкусе-

Еще возьмет и тебя укусит!

Неподстриженные ногти

Превратиться могут в когти!

Не захочешь причесаться-

Будешь пугалом казаться!

Если хочется чихнуть,

Про платочек не забудь!

Пусть всегда лежит в кармане,

Пригодится как-нибудь!

Воспитатель. Молодцы! А вы хотите поиграть? Делимся на две команды.

Моя команда – «Мочалки», команда Зайчика – «Зубные щетки». Надо из всех

предметов, лежащих в коробке, выложить на разнос один из предметов

личной гигиены и передать эстафету следующему игроку. Выиграет та

команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

7. Эстафета. Подведение итогов.

Воспитатель. Зайчик, как ты думаешь, какая команда выиграла?

Зайчик. Победила – дружба! Ребята, вы такие смелые, веселые, дружные.

Знаете правила личной гигиены, помогли родителям отгадать загадки

Мойдодыра, прогнали микроба. И за это я вам подарю мыльные пузыри. А

мне пора идти домой, в лес. Я обязательно расскажу своим друзьям, что такое

личная гигиена и какие правила надо соблюдать, чтобы быть чистым,

красивым и здоровым. До свидания, ребята!

Воспитатель. До свидания, Зайчик! Ребята, а давайте с вами будем пускать

мыльные пузыри. Они такие красивые и веселые!

Пускают пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"

Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....

Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Мойдодыр"

Сценарий рассчитан на возраст 3-4 года. Цель - воспитание у детей навыков личной гигиены....

Конспект занятия по познавательному развитию "Уроки Мойдодыра.Предметы умывания"

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.Задачи:уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с...