конспект ООД по речевому развитию 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Катютина Елена Владимировна

Нетрадиционные формы работы по речевому развитию детей

«В гости к мишке в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_2_mladshaya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей р.п. Ветлужский.

               

Конспект ООД развитие речи 2 младшая группа

Нетрадиционные формы работы по речевому развитию детей

«В гости к мишке в сказочный лес»

                                                                Воспитатель: Катютина Е.В. 

        2020г.

Цель: Способствовать развитию связной речи детей как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Научить детей запоминать короткое стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, памяти, слуховое восприятие,  умения четко произносить слова.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровым персонажам.

Ход ООД

Вводная часть
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?

Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.

Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, попадают в сказочный лес где на полянке сидит медведь.

Воспитатель:  посмотрите, ребята, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости пришли»

Мишка: Здравствуйте ребята я очень люблю, когда ко мне приходят гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите что приготовил нам мишка?

(на столике стоит бочонок мёда, самовар и чашки)

Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»

Воспитатель: — А вы знаете, что медведь самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что он больше всего любит?

Дети: — Мед!

Воспитатель: — Правильно, больше всего он любит чай с мёдом. А вы любите мёд? Я буду вас угощать мёдом, а вы покажете мне, какой он вкусный.

Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «мёд», выполняют упражнение «Вкусный мёд» Знает это весь народ. Любит мишка вкусный мёд. Язычком губу оближет и подсядет к мёду ближе. Затем вместе восхищаются: «А-ах!».

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания

Воспитатель раздает детям чашечки.

Воспитатель: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.

Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: — Ребята, вам понравился чай с мёдом?

Наш мишка пришёл к нам из сказки. Отгадайте из какой?

Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…(Три медведя)

Давайте покажем как мишки шли домой.

Физкультминутка

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель. – Вот такие замечательные медведи у нас получились! Ребята я предлагаю вам сделать зарядку для нашего язычка и покажем Мишке, как мы это умеем делать.
Жил-был мальчик Язычок. Сидел Язычок в своём домике. Вдруг ему стало скучно и он запел свою песенку.
-А-А-А О-О-О У-У-У
М-М-М МА-МА-МА МО-МО-МО МУ-МУ-МУ (тихо-громко)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице
-А здесь волшебная картинка. Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение.(Мишка косолапый)

 Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой.
Закройте глаза и повторяйте за мной   «Раз, два, три, снова в группе мы».
Итог
Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)
Что приготовил нам Мишка?
Какое стихотворение вы помогли мне рассказать?
Вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...