Главные вкладки

    Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Асаева Екатерина Сергеевна

    Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 им. АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

    (Структурное подразделение «Семицветик»)

    КОНСПЕКТ НООД  В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

    ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель I кв. категории

    Асаева Е. С.

    Москва, 2016 г.

    КОНСПЕКТ НООД  В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Тема « Прогулка по лесной тропинке»  Асаева Е.С.

            Образовательные задачи: создать условия для развития интереса и понимания к слову; обогащать и активизировать словарный запас; учить слышать и воспроизводить звуки родного языка; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать интерес к художественному слову (использование загадок, дидактических игр с использованием стихотворной формы); учить образованию  существительных используя уменьшительно-ласкательные суффиксы; закрепить представления о зверях.

            Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; формировать психические процессы: внимание, память.

            Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей; проведение познавательной беседы на тему «Лес»; проведение дидактической игры «Скажи ласково»; учить отгадывать загадки; организация и проведение игр малой подвижности.

            Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

            Используемый материал и оборудование: музыкальный зал или групповая комната; веточки искусственных растений (деревьев): береза, клен; сюжетные игрушки изображающие зверей: заяц, медведь, еж, белка, лиса, волк (по количеству участников); игровой парашют; музыкальное сопровождение.

            Ход занятия: в помещении,  где проводится занятие, спрятаны сюжетные игрушки. На полу разложены веточки деревьев (по одной или две веточки на каждого ребенка, допустимо и большее количество).

    Воспитатель входит с детьми в зал и говорит:

    - Ребята, недавно, когда была «золотая» осень, я гуляла в лесу. Там было очень красиво!!! Много интересного я там увидела.

    Взрослый:  А вы знаете, что такое лес?

    Дети: Сосны до небес,

               Березы и дубы,

              Ягоды, Грибы,

              Звериные тропинки.

              Пригорки и низинки.

     Вы бывали в лесу? Хотите сейчас отправиться в лес?

            Сейчас мы отправимся вот по этой тропинке. Что изменилось в природе с приходом осени? (Ответы детей).

            Ребята, посмотрите, что под нашими ногами? (Ответы детей) Сколько всего веточек? (Ответы детей) С какого дерева веточки? (Ответы детей) Посмотрите,  среди веточек кто-то спрятался. (Взрослый обращает внимание на белочку – игрушку, которая спрятана под веточками). Как вы думаете, кто там спрятался? (Ответы детей).

    Взрослый: Ребята, белочка очень хочет поиграть с нами, но что-то она невеселая.

    Белочка: Ребята, я хочу поиграть, но мне некогда. Мне надо запасы делать на зиму.

    Взрослый: Белочка, ты не расстраивайся. Ты поиграй с нами, а потом мы тебе поможем собрать запасы.  Давайте соберем веточки и поиграем с ними.

    Проводится д/игра «Листопад»

    Желтый, красный, золотой

    Вьется листик надо мной.

    Вот листочки высоко,

    Вот листочки низко,

    Вот листочки далеко,

    Вот листочки близко.

    Спрятались листочки!

    - Где  же листочки?

    - Вот они!  (Дети выполняют движения с веточками в соответствии со словами и проговаривают стихотворение).

    Воспитатель: Ребята, сколько веточек у вас в руках? (по одной) А если мы сейчас соберем красивый букет, сколько веточек станет у меня? Какой получился букет? (Дети отдают веточки воспитателю). Наша прогулка продолжается.

    Воспитатель:  Ребята, помните в начале нашей прогулки вы сказали кого  можно встретить в лесу?  (Ответы детей). По-моему, здесь кто-то спрятался.  (дети ищут спрятанных в помещении) Для того, чтобы узнать кто же там спрятался, надо потрудится -  загадки отгадать.

    Всех боится он в лесу:

    Волка, филина, лису.

    Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами  (Заяц)

    Хитрая плутовка

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса

    Кто это?...(Лиса)

    Он в лесу живет под елкой,

    Носит острые иголки.

    Ходит-бродит вдоль дорожек

    Весь колючий братец…(Ежик)

    Зверь лохматый любит мед.

    Если что-то не поймет,

    Может дико зареветь,

    Потому что он..(Медведь)

    Он в лесу ночами рыщет.

    Пропитанье себе ищет?

    Страшно слышать пасти щелк…

    Кто в лесу зубастый?...(Волк)

    - Ребята, вы молодцы, всех зверей назвали правильно. А сейчас мы с нашими лесными зверями поиграем.

    Проводится игра «Назови ласково» с использованием  игрового парашюта.

    Оборудование: игровой парашют; сюжетные игрушки; магнитофон.

    Вокруг зверей дети встают хороводом. Начинает звучать музыка. Дети ходят вокруг парашюта. Музыка останавливается, дети останавливаются.

     Взрослый говорит: Круг остановился – зверюшек называем.

    Да так ласково!

            Дети называют зверей ласково: заяц – зайчик,  волк – волчок,  белка – белочка, медведь – медвежонок, еж – ежик, лиса – лисичка.

    Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, зверюшек так красиво, ласково назвали.        

    - Давайте еще поиграем с нашими зверюшками.  

            Дети с помощью взрослого сажают игрушки под парашют. Берут его одной рукой, встают друг за другом, начинают двигаться произнося следующие слова:

    Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу

    Серый волк – он  был большой, (поднимают парашют над головой)

    А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)

    Ну а ежик крошка просто

    Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)

    С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево).

    Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу

    Бурый мишка,   был большой, (поднимают парашют над головой)

    А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)

    Ну, а зайчик  крошка просто

    Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)

    С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево)

            - Ребята, как вы думаете, нашей белочке понравилась игра? И нам понравилась.

    Наша прогулка подходит к концу. Но что-то невеселая наша белочка.

            Белочка-игрушка: «Ребята, я с вами играла, веселилась, а запасы не сделала? Что же я буду зимой кушать?»

            Взрослый: «Ребята, давайте, поможем белочке найти запасы. Если найдем, сложим их в эту корзинку»

            Дети находят в помещении грибочки и шишки, заранее разбросанные. Взрослый обращается к детям: «Сколько ты нашел грибочков? Шишек?»  (Ответы детей). «Белочкины запасы» складывают в корзинку.  Ребята, сколько вы собрали шишек и грибочков? (Много) Как вы думаете, хватит этих запасов белочке? (Ответы детей). Почему? (Потому что их много). Белочка благодарит детей.

    Взрослый: Ребята, нам пора возвращаться «домой».

    Пока дети со взрослым «возвращаются домой», проводится анализ «прогулки». Взрослый задает детям обобщающие вопросы:  (где мы сегодня гуляли? Что делали в лесу? Кого встретили? Какие запасы мы помогли найти белочке?

            Все прощаются. Уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., во...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    Конспект НООД по аппликации в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Флажок»

    Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи: Формировать навыки правильно располагать предмет на листе...