Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хабибрахманова Айгуль Рафисовна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с  котятами» . Используется интерактивная игра  в приложении "Маленький котенок, мой любимый кот"  Fox and Sheep GmbH . ipad   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_s_kotyatami.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Незабудка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной

деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ

«Кошка  с  котятами»

                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                       Хабибрахманова  Айгуль Рафисовна

2021 г

Цель: обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком.

Задачи:

Образовательные: 

-учить узнавать и называть домашнее животное, ее детенышей; познакомить с повадками, особенностями строения тела;

 -совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое воспитателем;

- формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух простых предложений (по вопросному плану);

-закрепить знание понятий "один-много", "большой-маленький";

-учить ориентироваться в пространстве;

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику кистей рук, слуховое и зрительное внимание;

- способствовать формированию правильного  физиологического дыхания, вырабатывать длительный плавный выдох;

-активизировать речевое подражание голосам домашних животных;

- развивать внимание, память;

- развивать наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление;

- развивать любознательность, воображение.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающего обучения, игровые, индивидуально-дифференцированного подхода.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка Мурка, 3 резиновые игрушки - котята, корзина с разноцветными клубочками, бантик на ниточке;  корзина и  игрушки маленького размера , корзина и игрушки большего размера (соленое тесто, тарелочки по количеству детей , Интерактивная игра  на iPаd  в приложении "Маленький котенок, мой любимый кот"  Fox and Sheep GmbH.   Режим доступа в сети Интернет (https://itunes.apple.com/ru/app/маленький-котенок/id1171095810).

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуй, правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука  (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг  (берёмся одной рукой с ребенком),

Здравствуй, друг   (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг  (качаем руками).

Приветствие «Покажи ручки»

В.: Покажите свои ручки. А теперь спрячем ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наши носики? (Закрыть нос руками) Вот носики!

Сюрпризный момент

В.: Кто прячется под  стулом? Послушайте. (Воспитатель сам имитирует звуки кошки:  мяу).

Так кто же там спрятался под стулом?

Д.: Это кошка.

2. Основная часть . Рассматривание игрушки. 

В.: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте  позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Д: Мурка!

В: Вам  нравится кошка Мурка?

Д: Да, красивая кошка.

В.: Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы

Д.: Вот они усы. (показывают)

В.:. Что еще есть у кошки на голове?

Д.: Глазки, ротик, ушки.

В.: Покажите.

В.: Правильно. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте  кошку ладошкой. Какая на ощупь у нее шубка?

Д.: Мягкая шубка.

В.: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что?

Д.: Лапки нужны кошке.

В.: Да, правильно. И еще у кошки есть вот что. Что это?

Д.: Это хвост.

В.: Поиграем с кошкой Муркой.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью).

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок).

Артикуляционная гимнастика «Кошка» (показ)

В.: Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

В.: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Д.: Котята.

Д.: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Д.: Маленькие котята.

В.: Кошка одна, а котят сколько?

Д.: Котят много.

В.: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитатель) . А теперь вы произнесите -   громко, как мама-кошка.

Д.: (громко) Мяууу

 В.: А теперь произнесите тихо, как котятки-ребятки.

Д.:(тихо) мяууу

Интерактивная игра  в приложении "Маленький котенок, мой любимый кот"  Fox and Sheep GmbH . ipad   Режим доступа в сети Интернет (https://itunes.apple.com/ru/app/маленький-котенок/id1171095810)

В.: Котята шустрые , очень быстро бегают, их любимая игра "Кошки-мышки". Поиграем  с котенком в игру "Кошки-мышки"?  (№3 "Кошки-мышки"  тренируют память, ведь нужно, запоминая участки, провести мышку к сыру и не попасться котенку. Если же котенок поймает мышку, то можно будет посмеяться над веселым зрелищем! )
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

В.: А теперь котята хотят поиграть с вами в веселую подвижную  игру.  Возьмите себе столько  клубочков, сколько захотите. Положите  перед собой на пол и толкните, так, чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте  их и складывайте  в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

В.: Любят котята играть с бантиками. Давайте, тоже поиграем?  Возьмите бантик за ниточку и подуйте на него, так чтобы бантик закачался.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

В. У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Нужно разложить игрушки по размеру.   Возьмите только маленькие игрушки и складывайте их в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и складывай их в большую корзинку.

Молодцы!

 Вот, смотрите, котятки. Маленькие игрушки лежат в маленькой корзине, большие игрушки лежат в большой корзине (подвести детей  к  тому, чтобы они сами  рассказали о том, по какому признаку они разложили игрушки)

В.: Котятки, как и детки, любят чистоту. Посмотрите. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

В. Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

Тереть ладошки друг о друга.

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

Тереть ладонями то уши, то живот.

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза.

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони.

Лепка из соленого теста «Угощение для котят и мамы Кошки»

В.: Наши котятки и кошка Мурка, кушать хотят, давайте их накормим, слепим для них рыбку.

Возьмите кусочек соленого теста. (показывает). Теперь нужно  скатать колбаску между ладошками, приемом сглаживания вытянуть голову, и хвост рыбки.

Какие замечательная рыбки, у вас получились. Наши котятки, будут сыты и довольны. И маме кошке, слепим рыбку. Угощайтесь, котята, угощайся мама-кошка. (раскладывают на поднос)

Д.: угощайтесь.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

В.: Вы сегодня,....,молодцы!  Вспомним, как зовут кошку? Правильно!

Теперь вы знаете очень много о  кошке Мурке и ее детках. Сможете рассказать другим ребяткам. А еще о приключениях : научились играть в "Кошки-мышки". Расскажите, чему вы еще научились сегодня?   Что больше всего понравилось? Что было трудным? Маме кошке и маленьким котяткам, очень понравилось у нас в гостях, но им пора идти домой.

Давайте помашем им, до свидания!

                   

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
  3.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Лычагина И.А.  "Детское творчество. Лепка из соленого теста с детьми 3-4 лет". Мозаика-Синтез, 2017.
  5. Ресурсы сети Интернет, режим доступа https://itunes/apple.com/ru /app/маленький-котенок/id1171095810

Приложение 1.

Маленький котенок

мой любимый кот

Fox and Sheep GmbH

https://itunes.apple.com/ru/app/маленький-котенок/id1171095810

 

"Котенок — мечта каждого ребенка, ведь это забавный и умилительный питомец с веселым характером. Полетайте вместе на самолете, побросайте мячик в корзину, поиграйте в прятки, попрыгайте на кровати или порисуйте лапкой — с другом-котенком всегда есть чем заняться! Познакомьтесь с миром котят, открывайте забавные движения, над которыми можно вместе посмеяться, и заботьтесь о своем милом мохнатом друге.
Уникальный игровой дизайн позволяет детям ориентироваться в происходящем с минимальным использованием меню и значков. Шесть мини-игр предлагают множество способов взаимодействия и будут интересны детям разных возрастов. Их смысл не в том, чтобы выиграть, проиграть или соревноваться, а в том, чтобы ребенку было легко и весело играть, и чтобы он мог учиться, не осознавая этого. Мини-игры придуманы не просто так!

Совместимость: Приложение не поддерживает iPad2, IPhone 4S, IPad Mini1, iPod5 с iOS9

1) Прятки улучшают внимание и концентрацию.
2) Рисование лапой развивает творческое мышление! Смешивая красную, синюю и желтую краски, ваш ребенок узнает о том, какие цвета они дают, а потом сможет нарисовать свой собственный шедевр кошачьей лапкой или кисточкой.
3) Кошки-мышки тренируют память, ведь нужно, запоминая участки, провести мышку к сыру и не попасться котенку. Если же котенок поймает мышку, то можно будет посмеяться над веселым зрелищем! 
4) Прыгая на кровати, вы узнаете, какие трюки может показывать котенок в воздухе! 
5) В мозаике с животными совмещайте и подбирайте смешные комбинации из частей тел животных, чтобы выиграть угощения для котенка.
6) Кормежка — каждый раз, играя в мини-игры, вы получаете кошачью еду, которую потом можно скормить котенку. Дети обожают наблюдать за тем, как котик ест, а потом облизывается и сыто мурчит! 

Седьмая мини-игра — сюрприз! Она появится в одном из будущих бесплатных обновлений!

В игре нет текстовых меню, так что маленьким детям будет легко в ней ориентироваться. Родители могут ограничить время игры для своего ребенка: после истечения времени котенок устанет и пойдет спать.
«Маленький котенок» — очень высокотехнологичное приложение, в котором используется новейшая 3D анимация и передовые приемы программирования, что позволяет добиться максимального качества на вашем устройстве Apple. Насладитесь приложением высшего качества от Fox and Sheep и Squeakosaurus. Для детей от 3 до 8 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной  сказки "Кот, петух и лиса" А.Н.Афанасьев...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...