Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной  сказки "Кот, петух и лиса" А.Н.Афанасьев

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 12 «Росинка»

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Магомедова З.М.

Пгт.Высокий, 2020г.

Возраст детей : 2 года 11 месяцев – 3 года 5 месяцев

В группе:11 девочек, 9 мальчиков.

Занятие проходит 15 минут.

ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной сказки « Кот, петух и лиса» А.Н.Афанасьев

Цель:  Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.

Материалы: сказка «Кот, петух и лиса» А.Н.Афанасьев, игрушки –герои сказки.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Мотивационная часть: (4 минуты)

Воспитатель: Ребята, я загадаю сейчас вам загадки , а вы попробуете их отгадать. Послушайте загадку:

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? (после ответов детей появляется Лиса)

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (после ответов детей появляется Котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (после ответов детей появляется Петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

 Основная часть: (5 минут)

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку….

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Физминутка: (1 минута)

Вы наверное устали?

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Рефлексия: (5 минут)

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке? (ответы детей)

-Что делал кот? (Вика скажи)

-А петушок, что делал? (Арсений скажи, а ты Рома, как думаешь)

-Что случилось с петушком?(скажи Соня)

 -Кто унес петушка в свою нору?(ответы детей)

 -Как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

 -Скажите, случилась бы с петушком беда, если бы он послушался  кота?(ответы детей)

-Как же петушок звал кота? (Миша, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая).

- А петушок, как вы думаете, какой?( доверчивый, глупый).

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Вот как хорошо закончилась сказка! Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку! Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

«Модель образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста»

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно.  Поэтому актуальная задача педагога - своевременное формирование речи детей,  ее правильности и чистоты. Важно обеспечить систему...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....