Конспект занятия на тему " Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пашкова Анна Николаевна

Занятие для старшей группы на тему мебель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.odt22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель»

Задачи:

  • Формировать  навыки  словообразования  (образование прилагательных от существительных  (игра «Из чего сделано»),  подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот»), подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).
  •  Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей); продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
  • Закреплять  представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.
  • Развивать  умение обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением предметов мебели;
  • Игра с иллюстрациями  «Один - много»;
  • Игра с иллюстрациями «Расставь правильно мебель»;
  • Игра с  иллюстрациями  «Какой детали не хватает»;
  • Схема для составления описательного рассказа о мебели.
  • Карточки со схематическим изображением предметов мебели;
  • Счетные палочки (по количеству детей);

Ход НОД:

1) Организационный момент. 

Встали все дружно в круг.

Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

2) Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Кто догадался, о чем были загадки?

Дети: о мебели.

Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.

3) Игра «Расставь правильно мебель»

У куклы Кати новоселье. Помогите ей расставить мебель.

4) Физ. Минутка:

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

5) Беседа «Что для чего?»

Каждый предмет мебели выполняет определенную функцию. Расскажите, что для чего нам нужно?

6) Игра с мячом «Из чего сделано?»

Из каких материалов делают мебель?

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

- А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) - стекляный.

7) Игра «Скажи наоборот»

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет     жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф    высокий;

Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

Воспитатель: А где её покупают? (в мебельном магазине).

Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.

Какая мебель продается в мебельном магазине?

8) Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

    11) Составление загадки - описания по мнемотаблице

Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают,  о чем идет речь.

План к составлению рассказа:

1. Что это? — это предмет мебели,

2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;

3. Части - составные части у этого предмета мебели;

4. Размер мебели - какого размера мебель;

5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;

6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.

Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.

Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).

Рефлексия.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Мебель»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект занятия по теме "Мебель"

Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...

Конспекты занятий по теме"Мебель"

Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте....

Конспект занятия на тему "Мебель"

Конспект логопедического занятия  для дошкольников  с нарушением слуха на тему «Мебель»        Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольног...

Конспект занятия на тему "Мебель" для детей с общим недоразвитием речи.

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....