конспект НОД по развитию речи, рисованию на тему: "Цветные рыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект НОД по развитию речи, рисованию на тему: "Цветные рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nod_rybki.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»

Конспект НОД по развитию речи, рисованию на тему: «Цветные рыбки» для первой младшей группы

        

        

                                                                                                           Воспитатель: Тайшина А.Т.

Яр-Сале, 2021

Цель: углубить знания детей об аквариуме, и его жителях – рыбках;

Задачи: 

- вызвать познавательный интерес к наблюдению за рыбками в аквариуме;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закрепить навыки рисования ватными палочками;

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать бережное отношение к рыбкам.

Ход НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас с вами будут необычные гости.

Обращает внимание детей на аквариум с рыбками.

Что за странный дом такой?

Не простой, а водяной.

Он прозрачный, хоть без окон,

И красивый, чистый, светлый.

А живут в нем молодцы —

Быстрые красавцы-пловцы.

Что это малыши?

Дети: (Аквариум) 

Воспитатель: - А кто живет в нем? (Рыбки)

- Рыбки очень у нас красивые,

Каждая из них маленькое чудо!

Воспитатель. — Дети, вам нравятся рыбки? (Да)

— Как плавают рыбки? (Быстро или медленно,)

— А что они умеют делать? (Плавать, двигать хвостиком, нырять)

— Дети, а какая должна быть вода в аквариуме где живут рыбки?

Дети: (чистая)

Воспитатель: - Правильно. Поэтому, воду в аквариуме нужно менять, а камешки и ракушки, которые лежат на дне — мыть. А чтобы наши рыбки хорошо себя чувствовали и росли их надо кормить.

Воспитатель: - Что вы любите есть? (ответы детей)

Воспитатель: - А вот рыбкам такая пища не подходит. Для них есть специальный рыбий корм, который им очень нравится.

Воспитатель предлагает покормить рыбок. Дети наблюдают, как рыбки едят. Воспитатель рассказывает, что рыбок можно кормить и наблюдать за ними.

Воспитатель: - А играть, и брать их в руки можно? А стучать по аквариуму? (нет, их можно напугать)

Дети, послушайте стих

Моя рыбка все молчит,

не шумит и не кричит.

Я не понимаю в чем беда,

может ей в ротик попала вода?

Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, рыбки могут говорить? (ответы детей)

Поиграем с рыбками!

Физминутка «5 маленьких рыбок»

Маленькие рыбки купались в воде. (Имитация движений)

Первая рыбка сказала — нырять очень легко (приседает)

Вторая рыбка сказала -здесь глубоко (грозит пальцем)

Третья сказала — я хочу спать (руку класть под ухо)

Четвертая: я стала замерзать (потереть ладонями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не укусил. (Дети убегают и разбегаются)

Дидактическое упражнение «Рыбка в озере»

Перед каждым ребенком круг синего цвета-озеро. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в воду-положите сверху на озеро. Вот рыбка уплыла в самую середину озера. Затем поплыла влево к травке, а затем вправо к пузырькам. Теперь решила рыбка поплавать по краю озера, у берега.

Воспитатель: - Покормите нашу рыбку специальным кормом. Возьмите кусочек пластилина и отщипывайте маленькие комочки, затем кормите рыбку.

Барельефная лепка из пластилина «Корм для рыбок»

Воспитатель. Пока рыбка ест, давайте украсим ей озеро — по краю синего круга выложите красивые ракушки или камешки.

Воспитатель: - Вашим рыбкам очень нравится озеро. Покажите, как рыбка плавает.

Рисование пальчиками или ватными палочками

Воспитатель: -Дети, сегодня я вам предлагаю украсить рыбок. Давайте сядем за столы, и посмотрим каких рыбок я вам приготовила.

Воспитатель: - Они белые, совсем не красивые.

Разрисуем, цветными красками рыбок.

Воспитатель: - У тебя какая краска? (Синяя, красная)

Рисовать мы будем пальчиками (или ватными палочками)

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Нравятся вам рыбки? Теперь они яркие и красивые.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя рыбка? Желтого. Давайте понесем рыбок в цветной аквариум в желтый-желтых и т.д. Теперь нашим рыбкам весело плавать.

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия. Развитие речи + Рисование. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и ...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к золотой рыбке"

Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина....