«Путешествие в мир труда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в мир труда»

Цель:Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.Закрепить и углубить знания детей о профессиях.Воспитывать глубокое уважение к труду.

3. Упражнять в проведении слогозвукового анализа слова, составлять предложения и схемы к ним, учиться составлять рассказы по картине.

4. Продолжать отгадывать загадки, развивать творческие способности, речь.

5. Формировать представление о различных преобразованиях, составе чисел, уметь решать примеры. 

Ход мероприятия:

- Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое - в мир труда.

Для начала проведем разминку:

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет? (четверг)

- Какой день по счету – вторник?(второй)

- Назовите 3 день недели; 7день (среда, воскресенье)

- Сейчас утро, день, вечер или ночь?(утро)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние, летние, осенние месяца

Молодцы.путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию, имя, отчество и домашний адрес. (Иванов Дмитрий Сергеевич, улица Никифорова дом 18, квартира 12) Дети получают билеты.

- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист).Нам с вами нужно выбрать машиниста.(дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

 

1 станция: «Моя семья». (дети выходят из «вагонов»). На этой станции, вы ребята должны рассказать о профессии своих родителей. Назвать их полное имя, где и кем работают. А чтобы легче было вам рассказывать, вам поможет альбом «Профессии» (н-р: Мою маму зовут Надежда Анатольевна. Она работает в салоне-красоты «Амирель». Она помогает людям стать красивыми».

 

2 Станция: «Заморочки».

Назовите соседа цифры 5 до и после(4 ,6).

Напиши пропущенную цифру 2 - 4 - 6 - 8. 10. (3.5.7.9).

Перечислите строительные профессии (маляр, с варщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают? (маляр красит дом, плотник делает

двери)

Перечислите мужественные профессии(пожарный, полицейский, спасатель).

Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).

Перечислите творческие профессии. (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

 

3 станция: «Загадочная»

Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):

  • Не всегда ему мы рады, но лечить детишек надо, и бывает – запретить может этот кто- то даже в садик не ходить1 Кто же это? (доктор).
  • Детки вышли на прогулку. Вот идут по переулку, рядом с ними тетя. Краше не найдете! Кто о них всегда в заботе? Кто ответит? Что за тетя? Догадались? Замечательно! Любят дети…(воспитателя).
  • Он картину маслом пишет, детвора! Ведитесебя тише! Осторожно! Это трудиться…(художник)
  • Приготовит вкусно так первое, второе. Кто он, просто угадать: это …(повар).

Молодцы! А сейчас надо ответить на вопросы:

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы читаем, а звуки произносим).

Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

Чем отличаются звуки: гласные от согласных? (гласные поются).

Звуковой анализ слова по картине. (рисунок Роза – анализ: р – синяя фишка, о – красная фишка, з – синяя фишка, а – красная фишка. Дом: д – синяя фишка, о – красная фишка, м – красная фишка. Лимон – л – зеленая фишка (мягкий согласный).и – красная фишка, м – синяя фишка, о - красная фишка, н – синяя фишка).

А теперь поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать в женском роде (дети встают в круг, воспитатель в середине).

Повар- повариха, ткач – ткачиха, врач- врачиха, учитель – учительница, пианист – пианистка, портной – портниха, скрипач – скрипачка.

 

4 станция: «Игровая».

Работа за столом: расставить знаки (равно, больше, меньше).4 *6, 8 *9, 9 *9.

Игра: Поезд водит…(машинист), пашет поле…(тракторист), самолетом правит…(летчик), книги клеит…(переплетчик), строит здания…(строитель), стены красит нам …(маляр), мебель делает…(столяр), в доме свет провел…(монтер), в шахте трудится…(шахтер), в -жаркой кузнице…(кузнец), кто всех знает …(молодец). «А. Дорофеева»

 

5 станция: «Литературная».

- Вспомним пословицы о труде:

1 Сделал дело – гуляй смело.

2. Терпение и труд – все перетрут.

3. Без труда – не вытащишь рыбку из пруда.

4. Труд кормит- лень портит.

5. Скучен день до вечера- коли делать не чего.

6. От труда и сыт, и богат будешь.

7. Ккакие труды – такие и плоды

8. Б ез труда нет добра. Как вы их понимаете? (ответы).

- Перечислите сказки о труде. (Репка, Федорино горе; Крылатый, мохнатый, маслянный; Зимовье зверей; Три поросенка; Золушка; Кот, петух, лиса; Крошечка-Хаврошечка; Морозко.)

- Перечислите рассказы о труде и их писателей (Л. Толстой «Старик сажал яблони…»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяк «Мамина работа»; В Осеева «Волшебная иголочка»).

 

Прочтите стихотворение о труде:

1. Все болезни лечит врач он уколет- ты не плач.

Веселей смотри вокруг, детский врач – ребятам друг.

 

2. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, суп и винегрет.

 

3. Продавец – молодец!

Он товар продает – молоко, сметану, мед.

А другой – морковь.

Томаты, выбор у него богатый.

 

4. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

 

- Объясните, как вы понимаете эти выражения: «Работать засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).

 

-Вот и конечная станция- приехали в детский сад. Перечислите те профессии, которые есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник).Что они делают? (прачка – стирает белье, мед.Сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).

Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Я вам, обещаю ребята, обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Путешествие в Царство труда

Конспект НОД по лексической теме"Орудия труда"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда» (подготовительная группа)

IIрограммное содержание:Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.1. Закрепить и углубить знания детей о профессиях.2. Воспитывать глубокое ув...

Беседа с презентацией в старшей группе детского сада по экономическому воспитанию «Путешествие в страну «Труд»

Цель: формировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста; уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Программные задачи:Образовательные: ...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир труда и знаний" старший дошкольный возраст 5-6 лет

Цель : Формирование представлений детей о выращивании хлебаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Обучающие:- познакомить детей ...