" Художественное слово в режимных моментах для детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Ольга Александровна

Презентация на тему " Художестивенное слово в режимных моментах для детей раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo_dlya_rezhimnyh_momentov.pptx298.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное слово в режимных моментах для детей раннего возраста

Слайд 2

Утренний приём Миша хлопает в ладоши, Он ребятам очень рад Улыбаются матрешки, С добрым утром говорят. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он, здравствуй, На ногах его сапожки На ушах висят сережки, На головке – гребешок, Вот какой он петушок Ты умница, разумница, Про то знает вся улица, Петух да кошка, Да я немножко. Дили- дили - дили-дили !- Колокольчики звонили. Дили- дили - дили-дили !- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили- дили - дили-дили ! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый ден ь! Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, носик! Ты проснулся? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ротик! Ты проснулся? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, животик! Ты проснулся? Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду. Придет киска не спеша И погладит малыша. «Мяу-мяу» – скажет киска, Наша детка хороша Ты мне ручки подай, Да в садик забегай , Умываться мы пойдем, Где водичка, мы найдем! Солнышко встало, Утро настало. Давай, сынок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка- Митрошка ! Привет, Ладошка! Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Коленька (имя ребенка) хороший, Коленька (имя ребенка) пригожий. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — наш малыш А зовут его…..

Слайд 3

Для тех , кто плачет или шумит Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки . Если будешь плакать, Дадим худой лапоть. Тише , тише, тишина, Разговаривать нельзя. А кто будет говорить, Того будем выводить, Выводить, наказывать, Слезы не показывать Это что тут за рев? Уж не стадо ли коров? Это не коровушка – Это Вова- ревушка . Не плачь, не плачь, Куплю калач. Что ты плачешь, «ы» да «ы», Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать Абри-фини , абри -кос! Едут слезы без колес! Едут, едут, ка- тят - ся ! Капают на платьице! Плачут щечки, плачет нос: «Нам не дали Аа -бри- кооос ! Ну подумаешь - не дали Абри-фини , абри -кос! Но зато - по-це-ло-вали У лисы боли, у медведя боли, - А Петенькины боли Уйдите за горы. В самый мокрый в мире нос! Чмок!!! Левушка ? Не Левушка... Ревушка ? Не ревушка ... Так откуда « Уу-уу !!» Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок ! Посмотрите в кулачок Лева слезки прячет – Больше он не плачет Случится ли такое! Глазам своим не верю: Бегут две горьких речки и будят весь наш дом! А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке Козленок искупался и стал таким соленым! И горьким стал таким, что до сих пор козленка, Который искупался однажды в Горькой речке, Нельзя поцеловать Го - ро -шинки , Не-про- шенки , Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Насти добрались? Не-е- ет , Портить настроение Никто вас не просил! А может мы не плакали, А дождик моросил? У киски боли, У собачки боли, А у моего малыша Заживи-заживи-заживи. Придет киска не спеша И погладит малыша Мяу-мяу – скажет киска Наша детка хороша. Ой , Никитушка-Никита, Испугался Айболита! Айболит его послушал, Ой, да ой! Покой нарушил! Ну что ты шумишь? Успокойся малыш. Ты , Катюшечка, не плачь, Я куплю тебе калач, На шею повешу, А потом утешу.

Слайд 4

На зарядку Рано утром на зарядку Выходили по-порядку : Пес-Барбос, утенок смелый И котенок белый-белый. Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри, Раз, два, три - раз, два, три! На лугу, на лугу Стоит миска творогу, Прилетели две тетери Поклевали Улетели . Ой , качи , качи , качи , В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки Золотые веточки. Вдоль - растушки , Поперек - толстушки, Ручки - берушки , Ножки - бегушки , Глазки - смотрушки , Роток - говорок. Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки . Ножки-ножки – топотушки , Побегушки, попрыгушки . С добрым утром, ручки, Ладошки И ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём Скок-поскок , Раз — подскок! Два — подскок! Высоко Потолок! Я скачу! Я — лечу! Стать Вы-со-ким Хочу! Потягуни — потягушечки , От носочков до макушечки , Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем, Растем!

Слайд 5

При умывании Ай , лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке. Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной . Тёма, Тёма-малышок! Ты садись-ка на горшок, Не ходи угрюмый, Посиди-подумай! Чешу , чешу волосоньки , Расчесываю косоньки ! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу Ах , водичка хороша! Хороша водичка! Мы умоемся водичкой, Чтоб сияло личико! Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Взрослых, детка, слушайся Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть. Прячьте глазки! Прячьте носик! Где ребятки? - Не видать. Вот, нашла! А где же капли? Может сдуло ветерком? Полотенце из слизало, Как котёнок язычком. Кран , откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Слайд 6

П ри кормлении и обеде Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет - Забодает, забодает, забодает. А у нас есть ложка Волшебная немножко. Вот -тарелка Вот-еда, Не останется следа! Кушай кашку, девочка, Девочка- припевочка , Кушай кашку, подрастай, Всем на радость вырастай! На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Я обед съедаю сам . Открываю рот и - ам ! Чтобы силы были, супчик мы сварили. Мой хороший аппетит в животе один сидит. Ножками топочет - он обедать хочет! Вот несет мне ложечка супчик из горошка И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет. Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт». Тили-час , тили-час, вот обед у нас сейчас, Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. Повара нам супчик сварили Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошку, укроп Очень хотят попасть к …. в роток. Давай-ка не станем их обижать И все что в тарелке будем съедать Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. Люли , люли, прилетели гули, Коровку подоили, молочком напоили. Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонька Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять Глубоко-не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка И крупы немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот.

Слайд 7

П ри одевании на прогулку и на прогулке Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Грязи в дом не принесу, Каждой ножкой потрясу! И потопаю потом, - Ой, какой от ног погром! Руки спрячем в рукавички — Разноцветные сестрички. Сможем дольше мы опять На морозе погулять! Тушки- тутушки , Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки. Раз , два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Таня варежку надела, Ой, куда я пальчик дела? Нету, пальчика, пропал, В свой домишка не попал, Таня варежку сняла Поглядите-ка, нашла. Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живешь? У девочек и мальчиков Зимою мерзнут пальчики. Чтобы пальчики согреть, Что на ручки нам одеть?! Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. Мама , бабушка, смотрите: Подарил мне папа свитер, Чтоб носить его всегда И не мерзнуть в холода Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо! На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос, Теплый шарфик нужен ей, Чтоб укрыться потеплей Одеваем ревушку Шапку на головушку валенки на ножки, А теперь калошки Ты постой, не реви, А шубейку натяни ! Рукавички - невелички Прилетели словно птички, на правую ручку скок - На левую ручку скок Мы гулять пойдем, Мы собачку найдем! Мы снимаем тапки, надеваем шапки, Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки, Надеваем куртки - готовы для прогулки

Слайд 8

Готовимся ко сну. Баю , баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши Баю , баю, спать пора. Гости едут со двора, Со двора едут домой На лошадке вороной. Спи-ка , Маша – солнышко, Спи-ка, житно зернышко, Спи, моя родная, Рыбка золотая. Бай , бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать Они поспят подольше, Вырастут побольше Байки- побайки , Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать, Стали в дудку играть, Начал Миша засыпать. Со станции Топтушкино , До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И — чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься — выйдешь сам! И побежишь в Играйкино , К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станциии Так сладко засыпать… Ходит сон у колыбели, Баю – бай, Чьи тут глазки спать хотели? Баю – бай, Ты не три их кулачками, Закрывай, Сон качает колыбельку, Засыпай Ходит сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха - по другой- Сарафанец голубой. Они вместе идут, Дрему Катеньке несут . Утром солнышко проснулось. Деткам в окна улыбнулось. Ты, Юрасенька , вставай, И кроватку заправляй Маленькие заиньки Захотели баиньки , Захотели баиньки , Потому что заиньки. Мы немножечко поспим, Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И тихонько посопим Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки — Мягки да сладки? Прибегут гусятки , Ущицнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование...

Художественное слово как средство развития речи детей раннего возраста

Художественное слово способствует:vразвитию образности речи детей;v развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать в их смысл;v формированию умен...

Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаю картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Художественное слово в режимных моментах в группе раннего возраста

Аннотация: в данной статье представлен опыт использования художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста. Одним из условий комфортного пребывания детей в дошкольном учре...

Картотека потешек в режимные моменты для детей раннего возраста

Содержание:1. Потешки на утренний прием2. Потешки для тех, кто плачет3. Потешки на зарядку4. Потешки при умывании5. Потешки при кормлении, обеде6. Потешки при одеван...

«Использование художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста» «Тюльпанчики»

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем...