Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
методическая разработка по развитию речи

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Считаю, что любая разработка должна быть основана на  3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.igra_2019_moya_voskabovich.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие на  коврографе Воскобовича (использую во всех ОО )

РР, СКР,ХЭР, ПР.

( своими руками) Зайнуллина Т.В

«Волшебная сказка»  

 Цель: Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь, расширять и пополнять словарный запас детей. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. 
Игровая задача: разложить и выставить героев на коврограф , рассказать сказку (в младшей группе - рассказывает воспитатель); средней группах- дети принимают участие-диалог приветствуется) ;в старшей и подготовительной группах можно предложить изменить порядок и сочинить свою сказку; ("Творческие методы работы со  сказками") 

Дидактическое пособие  по развитию речи «Времена года»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, речь.  Развивать у детей знания о  временах года и  их название. Развивать, расширять и активизировать словарь.
Задачи: Учить определять время года по его характерным признакам;  наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Упражнять детей в составлении коротких рассказов, например: «Что изображено на коврографе и когда это бывает?». Воспитывать бережное отношение к природе.  Например: Игра – загадка «Что не так?»

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», использование загадок.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Ответ (лето).

Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Ответ (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Ответ (осень).

Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. Ответ (весна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

Конспект по речевому развитию "Времена года"

Конспект по речевому развитию "Времена года"...

Игры для развития речевого дыхания Времена года

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...

Дидактическая игра по речевому развитию " Времена года".

Игра знакомит детей с временами года., учит сроавнивать предметы, анализировать информацию.. Развивает наблюдательность, мепкую моторику рук....