ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации «Волшебная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лапина Татьяна Ивановна

Занятие по развитию речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской  округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №26» г. Гусева Калининградской области

                     

ООД с детьми средней группы по речевому развитию

 с элементами театрализации

«Волшебная сказка»

                                                  Составитель: Лапина Т.И.

Воспитатель

                                   

                                                         

2017г.

ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации

«Волшебная сказка»

Цель: Речевое развитие детей через инсценировку знакомых сказок

Задачи:

Образовательная: учить детей передавать содержание известных сказок в театральной деятельности;  выражать свое отношение к литературному произведению его героям;  давать характеристику героям сказок.

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь детей в ходе инсценировки отдельных частей сказок.

 Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания и желание участвовать в театральной деятельности.

Оборудование: домик, печка, стулья, посуда, костюмы: лисы, медведей, зайца, лисы, петуха, красной шапочки, платок, корзинка, пенечки, елка, плато, книга.

Словарь:  заюшкина; использование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; «лисичка», «стульчик», «петушок», «Аленушка»; Название сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Ход:

В группе расположены мини- площадки для инсценировки сказок: «Три медведя»,  «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка». Проходите, пожалуйста, ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Вы очень вежливые ребята, я знаю, что вы не забудете сделать то что делают всегда при встрече. (Поздороваться). Молодцы!

В: Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем волшебные слова: «Мы самые смелые, самые дружные, самые добрые у нас все получится». Дети поют песню «Чудо сказка». Спели, разошлись по мини – площадкам, а остальные дети - зрители. Воспитатель садиться на пенек возле елочки.

В: у меня есть волшебная книга, которая поможет путешествовать по сказкам. Открою-ка я ее и посмотрю в какую сказку я попаду?! Выходит красная шапочка (под музыку). Воспитатель уходит к детям – зрителям.

Кр. Шапочка: Ой, здравствуйте! А вы меня узнали? (Да) Как меня зовут? (Красная Шапочка).

Кр. Шапочка: Я иду к своей бабушке, она живет вон за тем лесом. Несу ей пирожки и горшочек маслица.

 В: Какая ты добрая девочка, заботишься о своей бабушке, за это я хочу подарить тебе волшебную книгу, она помогает путешествовать по разным сказкам.

Кр. Шапочка: Спасибо! Мне пора идти. До свидания! (музыка заиграла, шапочка пошла вокруг елки и села на пенек)

Кр. Шапочка: Открою я волшебную книгу.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его! (медведица успокаивает Мишутку)

Кр. Шапочка: Пора мне идти дальше (закрывает книгу, звучит музыка, садится на пенек)

Открою я книгу еще раз!

Инсценировка отрывка сказки «Гуси - лебеди»

Аленушка: Иванушка, братец мой, где ты? (оглядывается, видит печку)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше.

К. Шапочка: Да и мне пора (звучит музыка, идет дальше, садится на пенек)

Ой, устала! Посмотрю я книжку еще раз.

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь...

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- уже ухожу, убежала.

Заяц: спасибо тебе большое петушок, ты мне очень помог, а давай будем жить вместе. (уходят в избушку)

Кр. Шапочка: Ой, пора мне уже. (закрывает книжку, звучит музыка идет вокруг елки, встречает бабушку). Здравствуй бабушка!

Бабушка: здравствуй внученька! (обнимаются).

Кр. Шапочка: Я принесла тебе пирожки. А по дороге к тебе вот эта книга познакомила меня с героями разных сказок.

Бабушка: А я бы тоже хотела с ними познакомится. А вот и они. (Все дети подходят к бабушке).

Итог: (бабушка и дети садятся на ковре.) Ребята, с героями каких сказок вы сегодня познакомились? Назовите эти сказки!  («Гуси- лебеди», «Три медведя». «Заюшкина избушка»). Какой герой вам понравился больше? А почему? (качества героев).  Какого героя ты бы хотел сыграть? А какую сказку в следующий раз вы бы хотели показать? (я учту ваше мнение на будущее).

Бабушка: Внученька ты принесла для меня пирожки, а я хочу угостить ими всех, но только сначала, что нужно сделать,  перед тем как кушать? (вымыть руки). Только сначала давайте попрощаемся с нашими гостями (дети говорят: до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»

План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»

В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на...

НОД в средней группе по математике с элементами театрализации Тема «Терем-теремок»

В игровой и занимательной форме, с элементами театрализации, дети осваивают математику. Задачи:- продолжать учить различать геометрические фигуры;- закреплять понятие «длинный- короткий&raq...