Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Аксана Владимировна

Конспект занятия  направлен на заинтересованность детей к коллективной постановке, их эмоциональному отклику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instsenirovki_skazki_teremok.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Разработала и провела Иванова А.В


Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы сказка "Теремок", беседа по сказке, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Материалы: Теремок, костюмы зверей, музыка.

Ход занятия.

Воспит: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Даша догадалась, и Алиса узнала мышку и лягушку. А Федя лисичку увидел и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Рома. Хорошо, молодцы.

А теперь ребята мы с вами будем слушать и смотреть сказку (предварительно надеть на детей костюмы и шапочки персонажей).

Воспит (Автор): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). Мышка остановилась у двери и стучит.

Реб (Мышка): Стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт? Кто в не высоком живет?

Воспит (Автор): Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.

Реб (Лягушка): Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Кто в не высоком живет?

Реб (Мышка): Я мышка-норушка, а ты кто?

Реб (Лягушка): А я лягушка-квакушка.

Воспит (Автор): Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Реб (Зайчик): Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Кто в не высоком живет?

Дети:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Мышка, Лягушка, Зайчик: Иди к нам жить!

Воспит (Автор): И зайчик прыгнул в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

Реб (Лиса): Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живет?

Дети:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

А ты кто?

Реб (Лиса): Я лисичка-сестричка

Мышка, Лягушка, Зайчик: Иди к нам жить.

Воспит (Автор): Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Реб (Волк): Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живет?

Дети:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик

Я лисичка-сестричка

А ты кто?

Реб (Волк): Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспит (Автор): Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Реб (Медведь): Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живет?

Дети:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик

Я лисичка-сестричка

Я волчок-серый бочок

А ты кто?

Дети: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Воспит:

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке  2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности ...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.Конспект инсценировки сказки «Теремок»во 2-ой младшей группе «Цветик - семицветик»Сос...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеЦель: побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во вре...

Конспект инсценировка сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....