Методическая разработка конспекта занятия "Мы память бережно храним"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малова Светлана Васильевна

В честь празднования 75 годовщины  Дня Победы над фашистскими захватчиками, в нашей группе проводилось много мероприятий, посвященных этому событию, в том числе и непосредственно организованная деятельность - занятие "Мы память бережно храним". Дети в доступной для их возраста форме получили информацию о войне, они прочувствовали то, что война, голод, разруха и прочие ужасы - это очень страшно и недопустимо! У многих детей есть сформированное представление о войне, так как в семьях бережно хранят память о своих дедах и прадедах, бабушках и пробабушках. С огромным чувством гордости ребята рассказывают о подвигах своих предков.Для них участие в войне - уже великий подвиг! Наша задача - это сохранить в сердцах и памяти подрастающего поколения чувство того, что мы живем в такой стране благодаря нашим близким и родным. всем тем, кто защищал нашу Родину и приближал Подеду!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №476 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого и социально – личностного развития детей.

Методическая разработка конспекта НОД посвященного 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 ТЕМА: «Мы память бережно храним».

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

       Воспитатель: Малова Светлана Васильевна

           Высшая квалификационная категория.

                    Город Новосибирск 2020г.

Цель: Воспитывать в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны и патриотических чувств.

Задачи: Образовательные:

  1. Расширять представлении , знания о Вов, празднике Победы.
  2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
  3. Побуждать уважительно относиться к подвигу и памяти наших солдат.

               Развивающие:

  1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
  2. Развивать память, внимание, речь, мышление.

               Воспитательные:

1.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, Уважению ветеранов Вов, заботе о них.

2. Воспитывать толерантность.

Тип занятия: Интегрированное.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации непрерывной деятельности:

1.Совместная деятельность.

2.Диалог.

3.Группа.

4. Подгруппа.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Продуктивная.
  4. Социально – коммуникативная.
  5. Двигательная.

Билингвальный компонент (словарь новых слов):

 

Защитник, Родина, Отечество, война, налет, бомбовый удар, тыл, кисет, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Возраст обучающихся: Дети5-6 лет.

Оборудование и материалы:

  1. Сюжетные картинки, открытки, плакаты с изображением памятников, мемориалов.
  2. Демонстрационный материал.
  3. Аудио – видео записи  музыкальных произведений о войне.
  4. Книги, очерки, фото о героях войны.

        Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, альбомов о ВОв.
  2. Рассматривание памятников погибшим героям.
  3. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о ВОв.
  4. Чтение художественной литературы.

         Методы и приемы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Игровой.

         Структура занятия:    

          1.Вводная часть 3 минуты.

          2. Основная часть 15 минут.

          3. Заключительная часть 2 минуты.

                             

   Ход занятия:

Организационный момент: (под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателями).

Приветствие: Играют дети всей земли в войну,

                             Но разве о войне мечтают дети?

                             Пусть только смех взрывает тишину

                             На радостной безоблачной планете!

                             Чтоб без войны все в мире жить могли

                             Пусть льдинки злобы и вражды растают!

                             Дружить давайте, дети всей земли!

                             Пусть наша дружба с нами вырастает!

                             Актуализация.

Вводная часть.

Воспитатель: (в руке большой плакат, подготовленный к празднику).

Дорогие ребята. Сегодня мы поговорим о приближающемся празднике. Я вам хочу показать картины и фотографии времен войны. А пока, посмотрите на этот плакат и скажите, что означает цифра 9 на нем? (9 Мая).

А сейчас скажите , пожалуйста , какие праздники вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Да, праздников у нас в стране много, но есть один, который является и семейным и государственным. Э то праздник – «День Победы!» Это любимый и долгожданный  праздник  наших бабушек и дедушек, этот праздник мы отмечаем всей страной 9 мая, т.к. в этот день 1945 году наша Советская Армия одержала победу над фашизмом!

        Немало праздников у нас, хороших праздников немало.

        Но повторяю каждый раз, что этот день – всему начало.

        Что без него, что без него и счастья мира мир не ведал.

        И не было бы ничего, когда  бы не было Победы!

Воспитатель:  Сегодня хочу поговорить с вами о том, что вся наша страна в этом году будет отмечать 75 лет со дня Победы в этой войне .Мы с вами родились и выросли в мирное время. Нам никогда не приходилось слышать вой сирен, грохот бомб. Не видели разрушенных домов, не знаем . что такое голод и холод. О войне мы знаем только из книг, фильмов, рассказов ветеранов. Наша страна пережила страшную трагедию – войну! А вы знаете, что значит слово «война»? Как вы его понимаете? (ответы детей).

       (Звучит аудио запись взрывов, гул самолетов, шум танков).

Основная часть.

Воспитатель: В этот счастливый и долгожданный день все смеялись и плакали от радости – от Победы! Была скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб , кто не вернулся домой.

                      (дети рассказывают стихи о войне).

Началась  война 22 июня 1941 года в 4 часа утра .На борьбу с немецко – фашистскими захватчиками поднялась вся наша страна. На фронт уходили и старые и молодые. И не только мужчины героически сражались за Родину, но и девушки и женщины. Они были летчиками, снайперами, разведчиками, медсестрам , радистками ,  зенитчиками.

И в тылу наш народ самоотверженно трудился на заводах и фабриках, в полях и на фермах . Женщины и дети работали под девизом : «Все для фронта! Все для победы!». Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. Дети становились «сынами полка», получали награды за совершенные подвиги. Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом. Зимними вечерами женщины вязали , пряли пряжу, готовили кисеты для фронтовиков. Все отправляли прямиком на фронт. Вот таким своим трудом люди поддерживали наших бойцов.

Наш город Новосибирск как раз и был одним из городов, в который эвакуировали заводы, фабрики, мирных жителей .Очень многие Новосибирцы в первые дни войны добровольцами ушли на фронт .Сибиряки самоотверженно воевали .Многие вернулись – героями! Но, к сожалению, многие  не  вернулись в родной дом. Мы всегда будем помнить подвиги наших защитников! В нашем городе установлен « Монумент Славы» с «Вечным огнем» и «Почетным караулом» - в память о всех героях той страшной войны.

Физкультминутка:

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки вверху, пальцы сжимаем и разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на поясе, повороты туловища)

Цветут! Цветут! Цветут! (руки разводим в стороны0

Все люди пляшут , празднуют ( приседания)

Поют! Поют! Поют!  (приседания)

Пусть в мире страны разные (вдох, круговые движения руками)

Живут! Живут! Живут! (наклоны вперед)      

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию, чтобы вам стало понятнее.

(рассматривании картинок, плакатов с изображением военной техники, памятников ,плакат «Дети - герои», «Города воинской славы»).

Воспитатель: На этой войне погибли более 20 миллионов человек. Эти жертвы были не напрасны, мы победили! Фашисты были разбиты!

Победа нашей Армии и всего народа – это главное событие в мире!

                     (Звучит песня « День Победы» Видео клип).

Заключительная часть.

Воспитатель:  9 мая 2020 года мы будем праздновать 75 годовщину Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагичным. Никуда не исчезают из памяти народа гордость  за Великую Победу. Память о страшной цене , которую за нее заплатил наш народ!

Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли!

Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось,

И сеяло над землей людям всем. И нам с тобой!

                                                             (М. Пляцковский)

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше занятие? А что больше запомнилось?  (ответы детей).

Рефлексия.

  1. Какой праздник отмечают в начале мая в нашей стране?
  2. А почему наш народ отмечает День Победы?
  3. Как празднуют праздник в нашей стране?
  4. Кто помогал Армии победить врага?
  5. Кто такие – патриоты?
  6.  Сколько лет прошло после окончания войны?
  7. Кто такие – ветераны?
  8. Почему в День Победы народ плачет? (ответы детей ).

Воспитатель:  Спасибо , ребята, вы сегодня были очень активны. Вы будете настоящими патриотами и защитниками нашей Родины1 Молодцы!

( Домашнее задание: вместе с родителями подготовить доклад о войне).

     Литература.

  1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Савельева О. В. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий ».Методическое пособие для педагогов. Спб: «ООО Издательство Детство – пресс,», 2010.
  2. Леонова Н.Н.. Неточаева И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников». М. 2010.
  3. Познавательное развитие под ред.В. Н. Волчкова. И. В. Степанова.
  4. Стихи советских поэтов. Посвященные войне6 портал для родителей «Ладушки - ладушки». Русская поэзия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»

Сообщить детям первоначальные сведения о празднике "День Победы" . Дать знания о защитниках отечества....

Методическая разработка образовательного маршрута «Мы память бережно храним» к 75 летию Победы.

В 2020 году исполнилась  знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей по...

Конспект мероприятия "Час памяти ВОВ "Мы память бережно храним""

Данное мероприятие направлено на развитие у дошкольников патриотических чувст....