План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»
план-конспект занятия (средняя группа)

Побединская Татьяна Владимировна

Сообщить детям первоначальные сведения о празднике "День Победы" . Дать знания о защитниках отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И. Фокина с. Большая Глушица

СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Б. Глушица

 План-конспект НОД

в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»

Выполнила:

Побединская Татьяна Владимировна

Тема: «Мы память бережно храним».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Сообщить детям первоначальные сведения о празднике «День Победы». Дать

знания о защитниках отечества.

Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, диалогическую речь,

воображение и мышление.

Познакомить детей с военной машиной «Катюша».

Расширять словарный запас: артиллерист, победа, солдат, салют.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к

совместной деятельности.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Методы и приемы:

- практические: Физминутка «Солдаты», рисование праздничного салюта.

- наглядные: Рассматривание фотографий.

- словесные: Объяснение, беседа.

Материалы и оборудование: фотографии городов во время войны, «Военный мемориал», фотографии военной техники, аудиозапись «Священная война», «День Победы», изображение ночного города, фломастеры на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Солдаты»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографий, рисование праздничного салюта

Коммуникативная

Воспитывать патриотические чувства у детей; умение работать в коллективе.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровое приветствие  

Воспитатель говорит текст приветствия.

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте »  друг другу

Нам здороваться не лень

Всем   «Привет » и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за  воспитателем.

Деятельностный

Сообщить детям первоначальные сведения о празднике «День Победы». Дать

знания о защитниках отечества.

Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, диалогическую речь,

воображение и мышление.

Беседа: Воспитатель рассказывает о «Великой Победе»

Когда-то, давным-давно, 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)

1.Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.)

2.Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?

Воспитатель: как выглядели солдаты?

 Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?

Дети сидят на стульчиках полукругом.

1.Дети называют людей, которые воевали с фашистами.

2.Описывают солдата.

Дети сопереживают,  появляется чувство гордости.

Физминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

 По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом

Познакомить детей с военной машиной «Катюша».

Расширять словарный запас: артиллерист, победа, солдат.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

1.Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки).

Воспитатель: кто управляет танком?

Воспитатель: кто летает на самолете?

Воспитатель: кто служит на корабле?

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Воспитатель: кто служит на подводной лодке?

2.Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите  (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. 3.Управляет «Катюшей» артиллерист.

Повторите, пожалуйста.

4.Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть «Военный мемориал». Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?

Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину. Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.

 Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

 Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

5. Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография).

Сейчас мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками.

Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)

1. Дети называют профессию людей, которые управляют военной техникой.

2. Дети знакомятся с военной машиной «Катюшой».

3.Закрепляют новое слово артиллерист.

4. Дети слушают рассказ воспитателя.

5. Дети выполняют коллективную работу праздничный салют.

Дети называют военные профессии, отвечают на вопросы, слушают рассказ, рисуют праздничный салют.

Заключительный

Итог

Воспитатель. Посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился!

Скажите, какому празднику был посвящен наш салют?

Когда мы празднуем День Победы?

Дети отвечают на вопросы. Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....