план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития. В своем занятии я применила мультимедийный комплекс для просмотра презентаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

           

План - конспект ООД  средней группе

по теме: «Беседа о профессиях. Вертолет»»

 (с использованием мультимедийных технологии).

                                                                       Тюрбеева И.П.

                                                                       Воспитатель  МКДОУ д/с «Березка»

                                 

                                                                 

                                              п. Артезиан, 2015

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация.

Цель занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Познакомить с профессиями в армии;

            - учить лепить фигуры по образцу;

            - отвечать на вопросы:

            - развивать двигательную активность.

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря: развивать мелкую моторику рук.

Познание: Активизировать познавательную деятельность детей: развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, стремится сделать его хорошо.

Социализация: формировать умение вести диалог. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях людей, знакомство с воздушным транспортом. 

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций и презентации, словестный - чтение произведения С.Михалкова «А что у вас?», практический -  показ и лепка с объяснением.             

Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий, пластилин. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), столы и стулья, тарелочки с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин 2 цветов, стек.                                                    

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В-ль: -Ребята давайте поговорим сегодня о профессиях. Вы знаете, что такое      профессии?

Дети:

В-ль: - Кем работают ваши родители? 

Дети:

В-ль: - Правильно ребята.

           - Кто Вас лечит?

           - Кто в школе учит детей?

           - Кто водит автобус?

           - Кто продает товары в магазине?

           - Кто делает прическу?

То, кем работают ваши родители, называется профессией.

Какая же профессия самая важная на ваш взгляд?

Дети:

В-ль: Вы так считаете? А вот послушайте, как известный детский писатель Сергей Михалков написал о важности профессии.

Произведение называется: «А что у вас?»

Вы посмотрите слайды, а я вам прочту стихотворение.

(чтение стихотворения воспитателем и показ презентации).

В-ль:  О каких профессиях говорится в стихотворении? 

Дети:  повар,  врач, милиционер ….

В-ль Мы с вами спорили,  какая профессия самая важная?

А как же Сергей Михалков сказал: «… Мамы разные нужны.

                                                                 Мамы всякие важны…» 

В-ль: Значит, все профессии нужны, все профессии  важны.

Ребята недавно мы отмечали праздник.

Кому он посвящен?

Дети: Праздник пап. День Защитника Отечества

В-ль: Совершено, верно. «День Защитника Отечества».

Он посвящен: Нашей армии. В армии, есть профессии.

Какие вы знаете. 

Дети: солдаты …..

В-ль:  Солдат служит на земле?

            Моряк в море на корабле?

            А кто защищает наше небо?

Дети: летчики

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

           - Железная птица

             Высоты не боится,

             То в небо летит,

             То на землю спешит.

Дети: Это самолет. 

В-ль:  В армии, есть не только самолеты, но и вертолеты.

           Давайте рассмотрим вертолет, из чего он состоит. (воспитатель показывает макет вертолета). На самом деле вертолет поднимается в небо с помощью винта, винт крепится на корпус вертолета, в кабине сидит и управляет пилот, чтобы вертолет выполнял, повороты в воздухе у него есть хвост.

Я предлагаю вам слепить модель самолета.

Прежде, чем приступить к лепке, мы с вами сделаем физминутку:

     Мы садимся в вертолет: (дети приседают)

     Отправляемся в полет (заводят вертолет)

     Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

     Мы, летим над облаками (руки в стороны)

     Машем маме, машем папе ( машут по очереди обеими руками)

     Видим, как течет река (показывают руками волны)

     Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

     Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)

     Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

     Приземлятся нам пора (приседают).

      (физминутка на калмыцком языке)

Мадн аэропланд сууһад,

Теӊгрүр нисч йовнавидн

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Үүлин деегүр ниснәвидн,

Экдән –һарарн дайлнавидн,

Эцкдән - һарарн дайлнавидн,

Һолын  ус гүүсн үзнәвидн,

Оӊгцд  заһсчиг  үзнәвидн,

Болһаҗ, уул өрдв,

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Буух маднд цаг ирв.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

В-ль: Ребята, садитесь на свои места. Для того, чтобы слепить вертолет.

Мы приготовили два куска пластилина, разного цвета.

Я возьму пластилин зеленого цвета, скатаю шар, а потом раскатаю его овальную форму (показывает).

Это будет корпус вертолета.

Немного вытянем овал с одной стороны, а с другой стороны, загнув тонкий кончик вверх, получится хвост вертолета.

Теперь возьмем пластилин желтого цвета из него нам надо сделать винт.

Этот кусок, раскатаю и разделю на две части, одну большую, другую по меньше. Маленький кусочек я положу. А большой раскатаю в жгутик и разделю его пополам, на две равные части слегка расплющить и соединив крест на крест получится пропеллер, сделай еще один пропеллер поменьше и закрепи его на хвост вертолета.

В-ль: Вот какой вертолет у меня получился.

Теперь вы слепите для себя вертолет.

(Работа детей)
Вот какие замечательные вертолеты у вас получились. Как хочется полетать на таком вертолете.

В-ль: - А вам хочется полетать?

Давайте вместе с вами поиграем в игру: «Вертолеты».

По сигналу «летим, ваши вертолеты начинают полет по группе.

По сигналу «стоп», вы останавливаетесь на месте.

По сигналу «база», приземляются на площадку. (Игра повторяется 2 раза)

Итог НОД: Посмотрите, ребята на площадке целая эскадрилья вертолетов.

Вы все сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ.

Наше занятие закончилось: «СПАСИБО»

  Сән бəəтн.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел. Толя пел. Борис молчал, Николай ногой качал

Слайд 2

Галка села на заборе. Кот забрался на чердак Тут сказал ребятам Боря Просто так: А у меня в кармане гвоздь А у вас?

Слайд 3

А у нас сегодня гость. - А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко. А есть из блюдца не хотят.

Слайд 4

А у нас на кухне газ. А у вас? - А у нас водопровод. Вот.

Слайд 5

-А из нашего окна Площадь Красная видна А из вашего окошка Только улица немножко. -Мы гуляли по Неглинной . Заходили на бульвар. Нам купили синий-синий. Презеленый красный шар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-А у нас огонь погас -Это раз. Грузовик привез дрова -Это два. А в-четвертых, наша мама Отправляется в полет. Потому что наша мама Называется пилот.

Слайд 2

С лесенки ответил Вова: -Мама- летчик? Что ж такого! Вот у Коли, например Мама- милиционер.

Слайд 3

А у Толи и у Веры Обе мамы- инженеры. А у Левы мама – повар. Мама – летчик? Что ж такого!

Слайд 4

Всех важней,- сказала Ната , -Мама- вагоновожатый. Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: -Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно, не пилот.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летчик водит самолеты - Это очень хорошо. Повар делает компоты - Это тоже хорошо.

Слайд 2

Доктор лечит нас от кори Есть учительница в школе

Слайд 3

Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.

Слайд 4

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ детский сад Березка» Тюрбеева И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...

Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств

Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с  использованием мультимедийных сре...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...