Конспект НОД в средней группе по пластилинографии "Клубочки для котенка" с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ефимова Анастасия Борисовна

Конспект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_po_plastil.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе на тему: «Клубочки для котенка»

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
  2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
  3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Плотный картон с силуэтом котенка, размер ½ А 4 ; пластилин ярких цветов, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа:

чтение стихотворений о кошках, загадывание загадок, лепка жгутиков, игра «Мозаика» для развития мелкой моторики рук.

Словарная работа:

спираль

Ход занятия:

В: Послушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…..

Д: Кот.

(Педагог показывает картину «Кошка с котятами»)

В: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Физминутка

И.П. – «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.

Как проснется наша киска,

Суп не станет есть из миски.

А зарядку потихоньку

Будет делать кошка Пронька.

То прогнется, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед,

За ушком себя почешет,

Помурлычет и зевнет:

«Мяу-мяу, умываюсь,

всем на свете улыбаюсь».

Дети открывают глаза.

.Руки вверх-вниз

Наклоны вперед, руки на поясе.

Ногу вперед на носок.

Гладят себя за одним ухом, потом за другим

Имитируют умывание и улыбаются.

В: Дети скажите, а кто кошку боится?

Д: Мышка.

В: Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?

Д: Собаку.

В: Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

В: Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?

Д: Кошкины дети, котята.

В: Кошка очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка их вылизывает и кормит своим молоком.

Физминутка «На ковре котята спят»

Дети – котята лежат на ковре, парами, спина к спине.

В: На ковре котята спят.

Д: Мур-мур, мур-мур.

В: Просыпаться не хотят.

Д: Мур-мур, мур-мур.

В: Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.

Д: Мур-мур, мур-мур.

В: Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину)

В: Расшалились все они,

     Лапки вверх – и все подряд

     Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к котятам.

В: Вот идет лохматый пес. Гав-гав.

     А зовут его Барбос. Гав-гав.

    «Тут котята все шалят?

      Напугаю всех котят».

Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места.

В: Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения воспитателя в воздухе.

1.Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек – концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.

2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.

Анализ: Воспитатель от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.

Итог:

Серый котик – игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...

Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера

Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)

ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...