Главные вкладки

    «Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Аскерханова Залина Садюрдюновна

    Цели:

    образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;

    коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматическо­го строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

    воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsyplyonok_47.docx92.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

     Кировского района Санкт-Петербурга

    «Цыплёнок заблудился»

    (средняя группа)

    Непосредственная образовательная деятельность

    с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    http://kombikorma55.ru/upload/images/345ceb4c5db1e4d3dfdb44f86b15b620.jpg

    Составила воспитатель:

     Аскерханова Залина Садюрдюнова

    Санкт-Петербург 2015

    Цели:

    образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;

    коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматического строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

    воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.

    Оборудование:

    игрушки, картинки с изображением домашних птиц; игровые карты (один, много), разрезные картинки.

    Организация совместной деятельности

    «Давай познакомимся»

    Воспитатель достает из «волшебного мешочка» по очереди игрушки: петуха, курицу и цыпленка — и знакомит с ними детей.

    Это петух. Он клювом в землю постучит,

    Взмахнет крылом и закричит.

    Кричит он даже сонный,

    Крикун неугомонный.

    Раньше всех встает,

    «Ку-ка-ре-ку!» поет.

    Это курица. Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает,

    «Ко-ко-ко!» поет.

    (А. Млынаш )

    Не могу понять, что это —

    Темнота, не видно света.

    Жить без света не хочу

    И немного постучу!

    За стеной семья моя...

    Здравствуй, мама!

    Это — я!

    (Цыпленок.)

    Игра «Продолжи сказку».

    Воспитатель. Сейчас я расскажу сказку о маленьком цыпленке.

    Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой — курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

    Смотрит цыпленок — нет рядом никого.

    •  Где же моя мама? — жалобно запищал цыпленок. — Пи- пи-пи, где же моя мама?

    Увидел он корову и спрашивает: «Ты — моя мама?»

    •  Му-му, — сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался...

    Воспитатель заканчивает свой рассказ словами:

    •  А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму — придумайте сами. (Если детям трудно придумать, воспитатель предлагает образец:

    Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

    •  Ты моя мама?
    •  Мяу-мяу, — отвечает кошка, — отойди, а то я тебя съем!

    Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит: бежит его

    мама-курица. Отшлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!)

    Упражнение «Кто как голос подает»

    Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением домашних птиц и читает стихотворение:

    Индюк среди двора:

    «Бал-бал-бал! Балды-балда!»

    Наши курочки в окно:

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко!»

    А как Петя-петушок

    Ранним-рано поутру

    Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

    Воспитатель предлагает повторить голоса птиц.

    Игра «Продолжи сказку»

    Воспитатель. Отдохнули? Теперь я слушаю ващи продолжения сказки. (Дети рассказывают по очереди свою версию. Воспитатель выслушивает 3—4 рассказа. Затем их оценивает, отмечая особенно интересное продолжение и конец.)

    Игра «Покажи, где...».

    Воспитатель. Гуляла курица по двору и увидела подружек — курочек. Это курица. А это курицы. Где курица? Покажи. Где курицы? Покажи. (Аналогично проводится работа с другими домашними птицами.)

    Слушание стихотворений.

    Воспитатель предлагает послушать веселые стихотворения:

    Два маленьких цыпленка,

    Два желтеньких пушка.

    •  Кто они, две курочки?

    Они — два петушка? v Отвечала мать сынку:

    - Подождем, дружок,

    Кто споет «Ку-ка-ре-ку»,

    Тот и петушок!

    Желтый шарик по траве Весело катился.

    Говорят, на белый свет

                       Он вчера родился.

    Рад он солнцу и теплу,

    Как любой ребёнок,

    Мошкам, крошкам, червячку…

    Ведь малыш – цыплёнок.

    (Р.Алдонина)

    Подвижная игра «Потеряла курица…»

    Воспитатель предлагает детям представить, что они цыплята, и поиграть.

    Потеряла курица                                  (Бегают по группе.)

    Всех цыплят на улице.

    «Куд-куда, куд-куда,

    Собирайтесь все сюда».                         (Собираются в круг.)

    «Пи-пи-пи», — пищат цыплята,                 (Пищат.)

    Нас позвали индюшата.

    Мы играли в червячка,                                (Прыгают на месте.)

    Слушали концерт сверчка,

    А теперь бежим домой                                 (Разбегаются по группе.)

    К маме... (курице рябой).                        (Бегут к воспитателю.)

    (JI. Круг)

    Воспитатель. Молодцы, садитесь на свои места.

    Коллективная игра.

    Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением домашних птиц, предлагает детям показать и по возможности назвать их, а потом выбрать по одной картинке. После этого воспитатель выдает каждому ребенку разрезную картинку.

    Итог занятия.

    Дети демонстрируют свои работы.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых технологий

    В публикации представлена серия занятий с использованием игровых технологий по методике К.Орфа...

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»

    Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

    Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

    Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

    Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

    «Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...