Главные вкладки

    «День рождения цыплёнка» (вторая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игрового и проблемного обучения
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия во второй младшей группе с использование игрового и проблемного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_rozhdenie_tsiplenka.doc127 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

    Кировского  района Санкт-Петербурга

    «День рождения цыплёнка»

    (вторая младшая группа)

    Непосредственная образовательная деятельность

    с использованием игрового и проблемного обучения

    Воспитатель: Костыгова Ольга Олеговна

    Санкт-Петербург 2016 год

    Цели:

    образовательные: дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;

    коррекционные: развитие речевой и познавательной активности; развитие внимания, связной речи, мышления; упражнять в подборе определений; упражнять детей в звукоподражании; развитие мелкой моторики;

    воспитательные: воспитание желания порадовать игрового персонажа; воспитание доброжелательности при общении  со взрослым и сверстниками;

    Оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Курочка», «Вышла курочка гулять»; мультимедийный экран, картинки с изображением домашних животных и птиц; дощечки, покрытые пластилином.

     

     

    Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

    1. Создание игровой мотивации.

    Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

    Звучит аудиозапись «Курочка»

    В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей) Где же курочка?

    Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.

    В о с п и т а т е л ь: Из какой сказки к нам курочка пришла? («Курочка Ряба») Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)

    2. Словарная работа.

    В о с п и т а т е л ь:  Кто стучится в яичке? (цыплёнок)

    Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.

    В о с п и т а т е л ь: Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

    В о с п и т а т е л ь:  Он совсем не похож на маму курицу:

    - цыплёнок маленький, а курица ….

    - цыплёнок жёлтый, а курица …

    - у цыплёнка клювик, а у курицы …

    - у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …

    - у курицы пёрышки, а у цыплёнка …

    - Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму:

    - у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.

    3. Физминутка «Вышла курочка гулять» (под музыку).

    В о с п и т а т е л ь: Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.

    Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

    А за ней ребятки-

    Жёлтые цыплятки.

    -Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко (грозит пальчиком)

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы,

    Целое корытце. (показывают движения по тексту песни)

    4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

    На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.

    Слайд

    В о с п и т а т е л ь:  Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

    В о с п и т а т е л ь: Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

    - А собака как поздравит? - гав-гав

    - А свинка? -хрю-хрю

    - А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

    - А уточка? - кря-кря

    - А гусь? -га-га-га

    5. Игра «Кто что ест?»

    В о с п и т а т е л ь: Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.

    (Мультимедийная игра)

    В о с п и т а т е л ь: Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка)

    - Косточку дать?

    - Травки зелёной?

    - Свёклы и картошки?

    - Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)

    6. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

    В о с п и т а т е л ь: Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?

    Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.

    В о с п и т а т е л ь: Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

    Итог занятия:

    В о с п и т а т е л ь: Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят поиграть с вами в группе. Возьмём их с собой в группу? (Ответы детей, соглашаются поиграть с мамой-курицей и цыпленком в группе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»

    Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...

    «Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...

    «Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;2)...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

    Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...