Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Старкова Ольга Владимировна

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:

                                                   «Зимушка зима»

Цель: 

Развитие связной,  диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

 

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

 Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

  «Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам 

Ответы детей. 

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» 

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. 

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки? 

Ответы детейДупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»  Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка. 
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик? 

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей 

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно,  зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия:  Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!  

Самоанализ организованной  образовательной деятельности

по речевому развитию воспитателя Нургаяновой  Г.Ф.

 

Вашему вниманию было представлена организованная  образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: «Зимушка-зима», которая  была  разработана  в соответствии ФГОС.

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания детей.

Для достижения поставленных целей  и задач  были применены следующие методы:

Словесные: 

-художественное слово - загадки о зиме «Дел у меня немало – я белым одеялом…»,  о снежинке «С неба падают зимою …», снеговике «Три шара, ведро, морковка…»; 

-вопросы проблемного характера: «А хотите узнать?», «А  как вы догадались?»,  «Почему ты так думаешь?».

Наглядные:

использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик

Игровой момент – сундучок  - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» - способствует развитию речевого  дыхания, силы голоса.

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоения  детьми выбранной темы.      Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, речевые пояснения  к действиям.  Старалась, чтобы речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

Рефлексия

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключении  хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:

                                                   «Зимушка зима»

Цель: 

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков от зимы –  снежинка, снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

 Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

  «Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам 

Ответы детей. 

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» 

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. 

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки? 

Ответы детейДупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»  Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка. 
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик? 

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей 

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно,  зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия:  Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!  

Самоанализ организованной  образовательной деятельности

по речевому развитию воспитателя Нургаяновой  Г.Ф.

 

Вашему вниманию было представлена организованная  образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: «Зимушка-зима», которая  была  разработана  в соответствии ФГОС.

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания детей.

Для достижения поставленных целей  и задач  были применены следующие методы:

Словесные: 

-художественное слово - загадки о зиме «Дел у меня немало – я белым одеялом…»,  о снежинке «С неба падают зимою …», снеговике «Три шара, ведро, морковка…»; 

-вопросы проблемного характера: «А хотите узнать?», «А  как вы догадались?»,  «Почему ты так думаешь?».

Наглядные:

использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик

Игровой момент – сундучок  - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» - способствует развитию речевого  дыхания, силы голоса.

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоения  детьми выбранной темы.      Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, речевые пояснения  к действиям.  Старалась, чтобы речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

Рефлексия

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключении  хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Цель:Развитие связной,  диалогической и монологической речи.Задачи:Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Способствовать формированию умению правильно использовать в речи гр...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи  в средней  группе на тему: «Зимушка-Зима»Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научи...

Презентация для занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Данная презентация является дополнительным наглядным матреиалом для занятий по развитию речи в младшем дошкольном возрасте по лексической теме "Времена года - зима"....