«Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_rannego_vozrasta_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию «Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?». во второй группе раннего возраста.
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.
Задачи;
Образовательные;
- дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;
- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);
Развивающие;
- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;
Воспитательные;
- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Формы организации: фронтальная. Формы реализации детских видов деятельности: загадывание загадок, рассматривание картинок, словесные игры, физкультминутка. Материал: плакат с изображением «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок), корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке), кукла Катя, грузовик.
Ход НОД;
I Вводная часть;
(дети сидят на ковре)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то там горько плачет, пойду посмотрю …….(воспитатель в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)
Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?
Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.
Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.
Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?
Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.
Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.
(дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).
Воспитатель: поехали.
(дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):
Вот поезд наш едет
Колеса стучат, а
В поезде нашем
Ребята сидят,
Чух – чух – чух,
Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях, дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)
Воспитатель: стоп, остановка, приехали.
(дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)
II Основная часть;
Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).
Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:
Стоит копна, посреди двора,
Спереди рога, сзади хвост – метла,
Му –му –му, кричит она.
Кто это? (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).
Дети: это корова.
Воспитатель: правильно, корова.
Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: правильно, теленок.
Воспитатель: Арина, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова? (подходит к доске, находит и показывает корову).
Воспитатель: Арина, чья мама корова?
Арина: теленка.
Воспитатель: Арина, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?
Арина: коровы.
Воспитатель: правильно, коровы.
Воспитатель: Арина, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?
Дети: траву.
Воспитатель: ребята, что дает нам корова?
Дети: молоко.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, слышите
Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.
Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?
Дети: курица.
Воспитатель: кого потеряла курица?
Дети: цыплят.
Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.
Ф.М.: «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки,
Ко – ко – ко,
Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут),
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).
Воспитатель: молодцы.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Саша, иди найди курицу на нашем дворе? ( подходит к доске, находит карточку с курицей).
Воспитатель: Саша, курица чья мама?
Саша: цыпленка.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Саша, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет карточку курица – цыпленок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?
Дети: зернышки.
Воспитатель: что дает нам курочка?
Дети: яйцо.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?
Дети: котенок.
Воспитатель: правильно, котенок.
Воспитатель: чей малыш котенок?
Дети: кошки.
Воспитатель: правильно, кошки.
Воспитатель: София, иди помоги кошке встретится с котенком. ( подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?
Дети: молоко.
Воспитатель: правильно, молоко.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Ф.М.: «Котята» (дети встают возле стульчиков):
Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).
Вот так! Вот так!
Мыли ушки (потирание ладонями ушей).
Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).
Вот так! Вот так!
А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»
III. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):
Воспитатель: Саша, скажи?
Саша: корове с теленком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Оля, скажи?
Оля: кошке с котенком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Кира, скажи?
Кира: курице с цыпленком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.
(воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с молоком)).
Воспитатель: Арина, иди покорми корову.
Воспитатель: Арина, что любит кушать корова?
Арина: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Кира, иди покорми курицу.
Воспитатель: Кира, что любит кушать курица?
Кира: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Леша, что любит кушать кошка?
Леша: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?
Дети: да, всех животных покормили.
Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.
(дети перечисляют, что они делали).
Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?
Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.
Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...
конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнения для произношения звука "ф".Дидактическое игра " Далеко-близко"
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...