Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучающие задачи:
- Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи:
- Развивать способность точного употребления слов в речи;
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сотрудничество друг с другом, умение слушать ответы товарищей.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviti_rechi_pered.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
занятия в старшей группе
Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Составила:
Воспитатель Александрова Е.Ю.
Канаш - 2015
Программное содержание:
Образовательная область: Речевое развитие.
Обучающие задачи:
- Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи:
- Развивать способность точного употребления слов в речи;
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сотрудничество друг с другом, умение слушать ответы товарищей.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной культуры.
Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.
3.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
4.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Ход проведения
Организационная часть.
Воспитатель (В): Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется?
Дети (Д): Осень
.В: Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось?
Д: Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями.
В: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан.
Основная часть.
Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей.
В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)
В: Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.
Послушайте, как об этом времени года рассказывает поэт.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.(Е. Трутнева)
В: О чем эта картина?
Д: Об осени.
В: Какая же здесь нарисована осень?
Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.
В: Как вы думаете, как художник назвал свою картину?
Д: приводят свои ответы
В: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень). А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?
Д: приводят свои ответы
В: Какие цвета он использовал?
Д: Много желтых, оранжевых красок
В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
Д: Теплые, радостные веселые.
В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?
Д: Лес, луг, речку.
В: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.
Д: Художник нарисовал несколько деревьев.
В: Что это за деревья?
Д: Березки
В: Расскажите о них. Какие они?
Д: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.
В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?
Д: Видна группа березок.
В: Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?
Д: Нет
В: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.
В: А какого цвета трава на лугах?
Д: Зеленого.
В: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.
В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?
Д: Беловато-голубая.
В: Почему? (Ответы детей)
В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.
В: А чего больше – теплых красок или холодных?
Д: Теплых
В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?
Д: Голубое, с легкими белыми облачками
В: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!
Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.
Физкультминутка.
«Вживание в картину».
Дидактическая игра «1-2-3 на осеннем лугу очутись»
(воспитатель повторяет полностью рассказ, а дети выполняют действия по ходу рассказа).
В: дети оглянитесь вокруг. Наступила осень.
Потрогайте воду в реке. Вода стала в реке холодной и студеной.
Обратите внимание на берёзки. Березки нарядились в золотые платья.
А если посмотрим на небо, что же мы там увидим? По голубому небу плывут облака.
Как красиво в осеннем лесу!
Подведение итогов:
В: Какой картиной мы с Вами сегодня любовались? Как звали художника, который написал её?
В: Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...
Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"
Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....
Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Цель занятия:1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувс...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"
Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"
Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...