Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Обучающие задачи:

  • Учить рассматривать  пейзажную картине, развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи:

  • Развивать способность точного употребления слов в речи;
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать сотрудничество друг с другом, умение слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razviti_rechi_pered.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

занятия в старшей группе

 Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»  

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция  с образовательными областями:

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
  2.  Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Составила:

Воспитатель Александрова Е.Ю.

Канаш - 2015

Программное содержание:

Образовательная область: Речевое развитие.

Обучающие задачи:

  • Учить рассматривать  пейзажную картине, развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи:

  • Развивать способность точного употребления слов в речи;
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать сотрудничество друг с другом, умение слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной культуры.

Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

3.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

4.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Ход проведения

Организационная часть.

Воспитатель (В): Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется?

Дети (Д): Осень

.В: Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось?

Д: Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями.

В: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан.

Основная часть.

Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей.

В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

В: Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Послушайте, как об этом времени года рассказывает  поэт.

Стало вдруг светлее вдвое, 

Двор, как в солнечных лучах. 

Это платье золотое 

У березы на плечах... 

Утром мы во двор идем — 

Листья сыплются дождем. 

Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки 

С паучками в серединке. 

И высоко от земли 

Пролетели журавли. 

Все летят! 

Должно быть, это 

Улетает наше лето.(Е. Трутнева)

В: О чем эта картина?

Д: Об осени.

В: Какая же здесь нарисована осень?

Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

В: Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Д: приводят свои ответы

В: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень). А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?

Д: приводят свои ответы

В: Какие цвета он использовал?

Д: Много желтых, оранжевых красок

В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

Д: Теплые, радостные веселые.

В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

Д: Лес, луг, речку.

В: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

Д: Художник нарисовал несколько деревьев.

В: Что это за деревья?

Д: Березки

В: Расскажите о них. Какие они?

Д: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

Д: Видна группа березок.

В: Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

Д: Нет

В: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

В: А какого цвета трава на лугах?

Д: Зеленого.

В: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

Д: Беловато-голубая.

В: Почему? (Ответы детей)

В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

В: А чего больше – теплых красок или холодных?

Д: Теплых

В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Д: Голубое, с легкими белыми облачками

В: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. 

Физкультминутка.

«Вживание в картину».

 Дидактическая игра  «1-2-3 на осеннем лугу очутись»

 (воспитатель повторяет полностью рассказ,  а дети выполняют действия по ходу рассказа).

В: дети оглянитесь вокруг. Наступила осень.

Потрогайте воду в реке. Вода стала в реке холодной и студеной.

Обратите внимание на берёзки. Березки нарядились в золотые платья.

А если посмотрим на небо, что же мы там увидим? По голубому небу плывут облака.

Как красиво в осеннем лесу!

Подведение итогов:

В: Какой картиной мы  с Вами сегодня любовались? Как звали художника, который написал её?

В: Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Цель занятия:1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувс...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...