Презентация «Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

1 слайд Тема презентации

«Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»

2 слайд

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию речи дошкольников.

Цель моей работы: создание  условий  для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Поставленные задачи:

1. Познакомить детей с различными видами театров

2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

8. Приобщать детей к русской народной культуре.

3 слайд

Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей:

 . подобрана детская литература , дидактические игры.

Для обогащения предметно – развивающей среды были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов, а также ширма.

 Так были созданы:

.  театр плоскостных фигур

.   теневой  театр

.   настольный театр

.   веерный театр

.   театр камней

.  театр масок

.  пальчиковый театр

.  театр кукол би-ба-бо

.  магнитный театр

.  театр – топотушки

.  театр мягкой игрушки

 

А также в группе у нас появился «Звукоед» - незадачливая игрушка, название которой придумали сами дети.

4 слад

Театрализованная деятельность проходит через все виды непосредственной образовательной  деятельности

5 слайд

Содержание деятельности:

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки и скороговорки

Пластические этюды

Мимические этюды

 Загадки

Упражнения на воображение

Упражнения на напряжение и расслабление мышц

Упражнения на имитацию движений

Упражнения на активизацию словарного запаса

Упражнения на интонационную выразительность

Упражнения на формирование разговорной речи

Упражнения на отбивание ритма

Упражнения на речевое дыхание

Игры со словами и без слов

Хороводные игры

Подвижные игры с героями

Обыгрывание эпизодов

Инсценирование сказок, потешек, стихов

Показ театрализованных представлений

 

6 слайд

Театр плоскостных фигур

Действуя с различными фигурками у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться.

7 слайд

Теневой театр

Силуэты теневого театра вызывают у детей интерес, развивается речевая активность.

8 слайд

Настольный театр

Учит координировать движения рук и  глаз

Побуждает  выражать  свои эмоции посредством мимики и речи

9 слайд

Веерный театр

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка.  Использование веерного театра развивает умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также  увеличивается словарный запас ребёнка.

10 слайд

Театр камней

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Здесь мы с ребятами сделали рисунки на камнях и сочинили  сказку (использовали песочный стол). Хорош этот театр тем, что можно помыть камни и сделать новый рисунок.

11 слайд

Пальчиковый театр

Стимулирование  кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития. Учит сопровождать  движения  пальцев  речью.

12 слайд

Театр би-ба-бо

Развивает творческие способности;

Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.

13 слайд

Магнитный театр

Очень привлекает детей. происходит закрепление речевого материала в игровой форме. Дети не только слушают сказку но и видят его героев.

14 слайд

Театр топотушки

Стимулирует активную речь

15 слайд

Театр мягкой игрушки

Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие

Знакомит с народным творчеством

Обучает навыкам общения, игры, счета.

16 слайд

Театр масок

Маски используются для игры драматизации, при заучивании стихов, как сюрпризные моменты на различных занятиях. Побуждают детей к активному общению, развивают речь и умение строить диалог. В группе есть купленные маски и маски,  изготовленные самими детьми, которые имеют наибольшую ценность. Здесь мы изготовили маску тигра.

17 слайд

Здесь встретились два тигрёнка (один сделан руками детей, а другой из магазина) рассказали друг другу о себе  и решили подружиться. Пригласили детей на праздник.

18 слайд

Известно, чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Ритм речи, прежде всего поговорок, стихов, пословиц способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.  

19 слайд

Игра – драматизация:

Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи , как игра- драматизация.

20 слайд

Работа с родителями

Цель:

Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

 Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

 

21 слайд

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» Тырса Т.В. «Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…». О.П.Радынова

Слайд 2

Значение театрализованной деятельности для развития речи детей . помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств . происходит расширение и обогащение словарного запаса . совершенствуется артикуляционный аппарат .формируется диалогическая, монологическая эмоционально насыщенная речь .развиваются элементы речевого общения: мимика, жесты, пантомимика, интонация, модуляция голоса . стимулируется активная речь .улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

Слайд 3

С оздание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей: . подобрана детская литература , дидактические игры. Для обогащения предметно – развивающей среды были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов, а также ширма. Так были созданы: . т еатр плоскостных фигур . теневой т еатр . настольный театр . веерный театр . театр камней . театр масок . пальчиковый театр . театр кукол би -ба- бо . магнитный театр . театр – топотушки . театр мягкой игрушки

Слайд 4

Взаимосвязь театрализации с НОД

Слайд 5

Содержание деятельности по развитию речи детей: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек , стихов Показ театрализованных представлений

Слайд 6

Театр плоскостных фигур ( используется индивидуальные коврики)

Слайд 7

Теневой театр (используется пано Воскобовича )

Слайд 8

Настольный театр

Слайд 9

Веерный театр

Слайд 10

Театр камней

Слайд 11

Пальчиковый театр

Слайд 12

Театр кукол би -ба- бо

Слайд 13

Магнитный театр

Слайд 14

Театр – « топотушки » Топ-топ- топают картинки

Слайд 15

Театр мягкой игрушки

Слайд 16

Театр масок

Слайд 19

Игра -драматизация Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи , как игра- драматизация.

Слайд 20

Работа с родителями по театрализованной деятельности Цель : педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности: - вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности; - приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности; - привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

Слайд 21

Театральная деятельность-это … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)

Данный материал поможет в работе с детьми  над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....

Важность театрализованной деятельности в развитие речи дошкольников

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слуш...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...

Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...

Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников

С целью развития  речи дошкольников  использую театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы...