Божья коровка, найди свою полянку
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мухаметдинова Рузана Азатовна

Методическая разработка к пособию "БОЖЬЯ КОРОВКА, НАЙДИ СВОЮ ПОЛЯНКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "БОЖЬЯ КОРОВКА"1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка пособие «Божья коровка, найди свою полянку » Воспитатель МБДОУ№ 6 с. Субханкулово Мухаметдинова Р.А.

Слайд 3

Направленность: Познание окружающего мира, развитие психических процессов, развитие сенсорных качеств, восприятие цвета. Предпосылки: Развитие сенсорных качеств детей раннего возраста, обогащение материально- технической базы и предметно- пространственной развивающей образовательной среды группы. Вид: учебно- методическое пособие Предназначение: для детей 1.5-3 лет

Слайд 4

Актуальность: Сенсорное развитие- одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Сенсорное развитие- это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Особое значение сенсорное воспитание имеет для детей раннего возраста,, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств. Сенсорное восприятие происходит путем узнавания формы, величины, цвета , запаха . Чтобы понять, что из себя представляет предмет, ребенка обязательно нужно его потрогать и убедиться шероховатый он или гладкий, сладкий или кислый. Игры для сенсорного развития связаны с определение свойств разных предметов. Для усвоения величины хороший тренажер- пирамидка, а для усвоения цвета- данное пособие.

Слайд 5

Цель: Реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих сенсорному развитию, активизации и совершенствованию познавательной сферы, знакомство с основными цветами, различать цвета и подбирать предметы одинакового цвета.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: - расширять знания об окружающем мире - Обогащать словарь детей - развивать восприятие цветов, сенсорное ощущение - учить различать и узнавать цвета Развивающие: -Развивать психические процессы ( память, внимание, мышление) - развивать мелкую моторику рук - развивать тактильные ощущения Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему - воспитывать любовь и уважение к насекомым через художественное слово

Слайд 7

Ожидаемый результат - углубление знаний об окружающем мире -развитие коммуникативных способностей детей -создание условий для учебно-игровой деятельности

Слайд 8

Описание пособия К пособию прилагаются « полянки» соответствующих цветов, которые мы вырезаем из линолеума . Пособие состоит из дисков, которые мы обклеиваем самоклеющейся пленкой, оставляем не обклеенной часть диска, чтобы при попадании солнечного света они давали блик.

Слайд 10

Пособие может использоваться: - на занятиях( создание игровой мотивации) - в индивидуальной работе с детьми -в свободной игровой деятельности

Слайд 12

Этапы работы: Подготовительный: Создание условий, необходимых для методической разработки, приготовление пособия: Должно соответствовать гигиеническим требованиям Должно быть привлекательным для детей Должно быть удобно в применении для детей и педагога . Формирующий ( творческий) Реализация основных видов деятельности: Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что удержать внимание детей раннего возраста очень сложно, заметила еще то, что дети очень любят рассматривать яркие книжки с иллюстрациями. Картинка способствует формированию речи, а яркие красочные картинки- восприятию цвета, тактильные ощущения, сенсорному развитию Заключительный

Слайд 13

Пособие использую в дидактических играх и упражнениях « Подари слоненку цветок» « Найди такой же» « Какого цветочка не стало?»

Слайд 14

Достоинства пособия: Пособие обучающее Яркое , привлекает к себе внимание детей Участвовать может как один ребенок, так и подгруппа детей

Слайд 16

« Божья коровка, найди свою полянку» Методическое пособие « Божья коровка, найди свою полянку» служит мне помощником в работе с детьми раннего возраста, является отличным дидактическим пособием по сенсорному воспитанию, расширению в окружающем мире, знакомству с цветами, развивает моторику, положительные эмоции.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Божьи коровки на цветочной полянке"

Поделка своими руками . Оформление группы на летний период.Полянку используем для занятий: Ознакомление с окружающим, временнем года, музыкальное занятие (как фон лета), наблюдение, мелкой моторики.Ис...

"Божьи коровки на полянке"

Вот так встреча на полянке....

Дидактическая игра «Помоги божьей коровке найти свой цветочек»

Данная игра предназначена для детей первой младшей группы. Позволяет познакомить детей с первоцветами и закрепить названия насекомых....

Дидактическая игра по ФЭМП "Божьи коровки. Найди пару"

Дидактическая игра по ФЭМП 2 в 1 "Божьи коровки. Найди пару"...

Дидактическая игра "Помоги божьей коровке найти свой лепесток"

Дидактическая игра предназначена для закрепления названия разных цветов и оттенков, развития зрительного (сенсорного) восприятия, развития мелкой моторики, воспитания культуру игры (соблюдать правила,...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...

Дидактическое пособие "Божья коровка, найди свою полянку"

Дидактическое пособие "Божья коровка, найди свою полянку"...