«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Конспект образовательной деятельности

По развитию речи с элементами театрализованной деятельности

В старшей группе на тему:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_po_skazkam_pushkina.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

Конспект образовательной деятельности

По развитию речи с элементами театрализованной деятельности

В старшей группе на тему:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

                                                      Воспитатель: Ю. В. Бобылева

 

Нижний Новгород

2020 год                      

 Задачи:

- расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина и его произведениях;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;

- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки,

- воспитывать интерес и любовь к сказкам А.С.Пушкина

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы по сказкам А.С.Пушкина. просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина дома, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина, изготовление книжек-самоделок по сказкам А.С.Пушкина. слушание музыкальных произведений, разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

                        Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А.С.Пушкина.

 1.Основная часть:

Воспитатель: А.С.Пушкин- великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня- Арина Родионовна.                                                                                       В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло.

Став взрослым А.С.Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.

Сказки А.С.Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы  отправимся в страну, где живут эти сказки.

2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А.С.Пушкина:

 Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.

Разыгрывается диалог:

 Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,

                         Златая цепь на дубе том,

                         И днем, и ночью Кот Ученый

                         Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А.С.Пушкина, а вы знаете их?

Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?

Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А.С.Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.

Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.

 - Живет Балда в поповом доме,

   Спит себе на соломе,

   Ест за четверых

  Работает за семерых;

  До светла все у него пляшет,

  Лошадь запряжет, полосу вспашет,

  Печь затопит, все заготовит, закупит,

  Яичко испечет, да сам и облупит.

                                                   («Сказка о попе и о работнике его Балде)

- Ветер по морю гуляет

  И кораблик подгоняет;

  Он бежит себе в волнах

  На поднятых парусах

  Мимо острова крутого,

  Мимо города большого:

  Пушки с пристани палят,

  Кораблю пристать велят.

                                             («Сказка о царе Салтане»)

- Вот мудрец перед Дадоном

  Стал и вынул из мешка

  Золотого Петушка.

 «Посади ты эту птицу,-

  Молвил он царю, на спицу;

  Петушок мой золотой
 будет верный сторож твой…

                                            («Сказка о золотом петушке».)

- Час обеда приближался,

  Топот по двору раздался:

  Входят семь богатырей,

  Семь румяных усачей.

  Старший молвил: «Что за диво!

  Все так чисто и красиво.

  Кто-то терем прибирал

  И хозяев поджидал.

                                        («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

- Жил старик со своею старухой

  У самого синего моря;

  Они жили в ветхой землянке

  Ровно тридцать лет и три года.

                                          («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке.

 Кот следит за правильностью разложенных страниц.

                   Музыкальная физкультминутка

 Воспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.

 Воспитатель: В сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

 Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.

 Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.

3. Театрализованная деятельность детей:

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А.С.Пушкина. Дети дарят коту книжку-самоделку со сказками А.С.Пушкина.

4. Итоговая беседа:

Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А.С.Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...