«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
По развитию речи с элементами театрализованной деятельности
В старшей группе на тему:
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Конспект образовательной деятельности
По развитию речи с элементами театрализованной деятельности
В старшей группе на тему:
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Воспитатель: Ю. В. Бобылева
Нижний Новгород
2020 год
Задачи:
- расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина и его произведениях;
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;
- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки,
- воспитывать интерес и любовь к сказкам А.С.Пушкина
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по сказкам А.С.Пушкина. просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина дома, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина, изготовление книжек-самоделок по сказкам А.С.Пушкина. слушание музыкальных произведений, разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А.С.Пушкина.
1.Основная часть:
Воспитатель: А.С.Пушкин- великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня- Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло.
Став взрослым А.С.Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.
Сказки А.С.Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А.С.Пушкина:
Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.
Разыгрывается диалог:
Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью Кот Ученый
Все ходит по цепи кругом.
Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А.С.Пушкина, а вы знаете их?
Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?
Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А.С.Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.
Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.
- Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет, да сам и облупит.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(«Сказка о царе Салтане»)
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого Петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, на спицу;
Петушок мой золотой
будет верный сторож твой…
(«Сказка о золотом петушке».)
- Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке.
Кот следит за правильностью разложенных страниц.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.
Воспитатель: В сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.
Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.
Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.
3. Театрализованная деятельность детей:
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А.С.Пушкина. Дети дарят коту книжку-самоделку со сказками А.С.Пушкина.
4. Итоговая беседа:
Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А.С.Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...