Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Ольга Петровна

Дать представления о значимости мамы для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект организованной образовательной деятельности                                                                               в средней группе на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

 

 Составила: Власова О.П. воспитатель

 

Югорск   . 

       

                     

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Цель: Дать представления о значимости мамы для каждого человека.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы, составлять небольшой связный рассказ по образцу.  Расширять представления детей о женских профессиях, формировать интерес к профессиям мам, значимости их труда.                                                                       Активизировать словарь детей: учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные).                                                      

Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, побуждать к монологу.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.                                            

Организационный момент:  Солнце на небе проснулось,

                                                Нам, ребята, улыбнулось.

                                                Глазки тихо закрываем,

                                                Руки к небу поднимаем.

                                                Лучик солнышка возьмем

                                                И к сердечку поднесем.  

-Ребята, я приглашаю вас послушать песенку. О ком она?                                                                    («Мама – первое слово» Л. Гурченко)

                                         Показ слайда (коллаж фото мам с детьми)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама заботится о нем, играет с ним, читает книжки. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит первое слово - «мама». Мама – самый близкий, родной человек.

 Сегодня мы поговорим с вами о наших мамах. Недавно мы поздравляли мам с праздником, говорили им много добрых слов.                                                                                      Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какой у меня красивый цветочек! Давайте будем его передавать и говорить,  какие ваши мамы!

 ( Моя мама ласковая.  Моя мама добрая.  Моя мама заботливая.)  

Как много красивых и нежных слов о маме вы сказали, даже в группе стало светлее и теплее.

Ребята, а давайте расскажем о своих мамах! Послушайте, как Тася расскажет о своей маме!                                          Показ слайда (фото мамы)

(Мою маму зовут… Она работает…Моя мама (что делает)… Она (какая)…                                                    Я ее очень люблю.)

Показ слайда (фото мамы)

           (Заслушать рассказы 4-5детей)

                                           

          Физминутка: 
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.                                                                                                 (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания  - руки вверх.)                                                        

                               Игра «Поможем маме»:                                      

-Ребята, а вы любите мамам помогать? А как вы им помогаете?  Давайте опять поиграем, поможем маме сварить суп и компот. Посмотрите, в корзинке лежат овощи и фрукты. Чтобы сварить суп, что должна взять мама? А чтобы сварить компот, что понадобится маме?   Давайте поможем маме разделить овощи и фрукты! На тарелку будем складывать фрукты, а в миску – овощи.   А сейчас мы узнаем, кто из вас будет варить суп, а кто компот.                                                                                                                                              

                                     Экспериментирование:

-Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой и баночка с приправой. Возьмите ложечку приправы, насыпьте ее в воду и размешайте! Что произошло с приправой? Куда она исчезла?    (растворилась)   А теперь попробуйте ложечкой свой раствор. Какой он на вкус? Подумайте и скажите, что будете варить вы! (из соленого раствора – суп, а из сладкого – компот)

                                       Пальчиковая гимнастика:      

 Будем мы варить компот                                                                                                   Фруктов много нужно. Вот!                                                                                                 Будем яблоки крошить,                                                                                                                 Груши будем мы рубить,                                                                                                       Отожмем лимонный сок,                                                                                                         Слив добавим и песок.                                                                                                                 Варим, варим мы компот,                                                                                                      Угостим честной народ.

                                      Проводится словесная игра: «Какой компот?»                                                                                        А теперь ответьте, пожалуйста, какой компот получится из яблок? (яблочный),               из груш?  Из персиков? Из апельсинов? Из вишни? И пр.                                                                                                  

                                  Итог:

Ребята, о ком мы сегодня говорили?                                                                                                 Мы с вами выяснили, что наши мамы… какие?                                                                    Что вам больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

"Нет милее дружка, чем родная матушка".

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....

Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"

В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...

Нет милее дружка, чем родная матушка

Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности  с детьми  подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...

Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"

Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа...