Речевой досуг в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фомичева Светлана Александровна

Цель: Создать радостное настроение для усвоения детьми основных правил ОЗОЖ.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать связную речь детей, познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

3. Воспитывать и формировать начальные представления о здоровом образе жизни; вызвать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

5. Обеспечить условия для развития социальных навыков детей – умение договариваться для реализации поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_v_starshey_gruppe.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг в старшей группе «Цветок здоровья»

Цель: Создать радостное настроение для усвоения детьми основных правил ОЗОЖ.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать связную речь детей, познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

3. Воспитывать и формировать начальные представления о здоровом образе жизни; вызвать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

5. Обеспечить условия для развития социальных навыков детей – умение договариваться для реализации поставленных задач.

Оборудование: 3 обруча, три вида пазл с зимними видами спорта, на каждого ребёнка : фартук, влажная салфетка, одноразовые тарелки, шпажки, кусочки разных фруктов для канопе, контейнер для использованных салфеток, иллюстрации эмоций, картинки с иллюстрациями того, что вредит нашему здоровью и что укрепляет наше здоровье.

Ход речевого досуга

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Художественное слово мотивирующее детей к путешествию.

Воспитатель читает четверостишие:

«Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

Что же такое здоровье?

Давайте поподробнее узнаем, что же это такое – будь здоров и что для этого необходимо. Я вас приглашаю в путешествие за здоровьем, чтобы подробнее узнать как здоровье надо укреплять, и его оберегать. Тогда болеть не будем никогда! Дети сидят на стульчиках

II. Основная часть

Я сегодня с собой взяла необычный цветок, кто знает как он называется?

Правильно волшебный цветок, цветок-здоровья.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться, как здоровье надо укреплять и его оберегать. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.

Предлагает оторвать первый лепесток и читает:

Двигайся больше, проживешь дольше.

- Как понять это высказывание?

Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.

Какие виды спорта вы знаете?

(футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.)

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Вам предстоит собрать спортивные атрибуты для зимнего вида спорта. Про спорт вы много знаете, молодцы!

Вед. И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

Пантомимическая зарядка

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья.Предлагает оторвать второй лепесток:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

О чем идет речь? Что значит закаляться?

(нужно умываться, обливаться, много гулять.)

Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

Дыхательная гимнастика.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Отрываем третий лепесток:

Чистота – залог здоровья.

Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

(ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.)

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

У нас Саша,Рита и Соня приготовили стихотворение о чистоте :

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

(следить за чистотой)

Следующий,четвертый лепесток:

Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.

Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

Все продукты которые содержат витамины А, В, С, Д, Е – это все полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались.

Вывод: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусные и полезные «фруктовые канопе».

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и шапочки.

Воспитатель: Ну, а перед тем, как приступить к приготовлению канопе, что необходимо сделать?

Нам надо вымыть руки. Сейчас мы не можем это сделать, но у нас есть влажные салфетки.

Приготовление «фруктовых канапе».

На столах расставлены тарелки с кусочками разных фруктов.

Какие фрукты здесь находятся? Попробуйте по кусочку.

Ещё один лепесток, какой по счету? (пятый)

Лицом хорош, да душой не пригож

Предлагает рассмотреть эмоции (грустный, удивленный, радостный).А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?

(хорошее настроение)

Игра «Как живешь?» (музыкальная игра)

Вед. задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

- Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

- Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

- Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте)

- Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

- Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

- Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

- А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Ну вот и подняли себе настроение, а значит мы прибавили себе ещё здоровья. Ответы детей.

Дети разбиваются на группы для выполнения задания. А затем показывают пантомимическим этюдом движения того вида спорта для которого они собрали атрибут (едут на лыжах, и т. д.)

Дети имитируют движения по тексту.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети садятся на стульчики.

Дети читают стихотворение :

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

(Р. Куликова)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ответы детей.

Затем дети нанизывают вместе с воспитателем кусочки фруктов на шпажки и украшают ими половинки яблок. Выкладывают их на поднос.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. Дидактическая игра «Правила должны мы знать, их умеем применять» Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....