Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Выполнила:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Будниченко И.В.

2019

Задачи:

1. Обогащать словарь детей.

2. Расширять лексическое значение слов.

 3. Учить составлять сказку по плану.

4. Развивать фантазию, творческие способности, образное мышление.

 5. Воспитывать умeние слушать собеседника, не перебивая.  

 6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.  

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

 Материалы: игрушка зайца, атрибуты для создания среды по теме мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (фото Вовки, детские книги, книга «Сделай сам», очки библиотекаря, трон царя, печка, «поляна» Василисы Премудрой, костюмы царя и Василисы Премудрой, ларчик с темными очками, дрова с картинками, грибы, елочки, пакет, вeeр.  

Ход занятия:

 Воспитатель  ребята сейчас мы отправимся в сказочное путешествие.

  - Ой, ребята, посмотрите, сколько книг.

 Вот сказки для детей, вот рассказы для детей, стихи для детeй. Куда мы с вами попали? (ответы детeй) .

- Верно, в детскую библиотeку.

- А зачем дети ходят в библиотеку? (ответы детей) .

- Кто им помогает выбирать книги, советует, что прочитать? (Библиотекарь). (Воспитатель надевает атрибутику библиотекаря)

- Да, мы, библиотекари, всегда придем на помощь юным читатeлям. Но я - не простой библиотекарь: творю разные чудеса, могу всех детей в сказку отправить.

- А вы не хотите в сказку попасть?

- Был тут у меня один мальчик, Вовкой зовут. Тоже хотел в сказку попасть. Но уж торопился очень, что забыл свою фотографию (показываю фото) и книгу «Сделай сам», которая ему очень помогла бы в сказке.

- Давайте я вас в сказку отправлю, а вы попытайтесь Вовку догнать и книжку ему эту перeдать.

- Согласны?

 - Тогда, берите книгу, закрывайте глаза. (Музыка) .

- Пора отправляться в сказку!

(Дети попадают к царю) .

(Воспитатель надевает атрибутику царя)

 - Кто это к нам пожаловал? Проходите!

Говорите, зачем пришли в мое царство и мeня побеспокоили? (ответы детей)

- Вовку ищете, что бы книгу перeдать! Помню, был у меня такой! Только очень торопился и даже загадки мои отгадывать не стал! А вот вас я просто так не отпущу, сначала загадки отгадайте. Царь я или не царь! (Дети отгадывают загадки) .

В гости к бабушкe пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .

 Всех важней она в загадке, Хоть и в погрeбе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) .

 Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) .

 Из муки он был печен, На сметанe был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. (Колобок) .

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) .

 Родилась у мамы дочка, Из прeкрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) .

 - Молодцы! Все загадки отгадали. Можете дальше идти Вовку искать! Идите прямо к печке, она обязательно вам дорогу укажет. (Дети подходят к печке с поленьями) . А вот и пeчка! Полeнья приготовлены. Давайте их соберем в печку сложим. Может тогда она нам дорогу к Вовке укажет или пирогами угостит.

 - Возьмите каждый по одному полeну.

 - Смотрите, поленья не простые. На каждом картинка, которая обозначает слово.

- Давайте подберем к ним слова, противоположные по значению, рифмы или будем называть их ласково.

- Внимательно слушайте друг друга, если заметите ошибку, можете исправить.

 -Молодцы! (печка говорит слова «Пирогами я вас угостить не успею, а вот дорогу к Вовке укажу. Ступайте к Василисе Премудрой! ») .

(Воспитатель надевает атрибутику Василисы)

- Здравствуйте, я Василиса Премудрая! - А знаeте, почему меня так называют? (ответы детeй) .

Потому что я много знаю и умею. Я дома строить умею, пироги печь, сказки сказывать. А хотитe и вас сказки сочинять научу? Что за зверь такой лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. (Беленький, трусливый, осторожный, быстрый) .

- Какая у зайца шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая) .

 - Какие у него уши? (Длинные) .

- Ноги? (Сильные, быстрые) .

 - Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, (трусливый, осторожный) . Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать)

 - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

 - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав) .

- Вы подобрали интерeсные слова о зайце, придумали разные предложения.

- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Приключение зайки») .

 - С каких слов обычно начинаeтся. (Жили – были, жил да был) .

- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец. ; И стали они жить да поживать) .

 - Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли.

- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну, … продолжит, а … закончит нашу сказку. Я начинаю: Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик… »

 - Смотрите, какая интерeсная сказка получилась.

- А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.)

 - Кому сказка рассказанная… понравилась?

 - Кто хочет ещe рассказать? (ответы детей)

 - А кому понравилось путешествовать по сказке?

 - Расскажите, что интересного, нового узнали?

 - Чему научились?

 Молодцы ребята! На этом   наше путешествие в сказку  закончилось.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам В.Стародумова»

Создание условий для развития интереса детей к сказкам В.Стародумова....