«Волшебные слова»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

на тему:

«Волшебные слова»

Составила воспитатель МОУ «ООШ с. Славянка» Петрова С.Н.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения

- грамматический строй речи: называть предметы и действия в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте!», прощаясь говорить: «До свидания!».

- формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение, за оказанное внимание, выражать просьбу, используя слово «пожалуйста».

Образовательная область «Физическое развитие»

-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя

- воспитывать интерес к двигательной деятельности

Материал: куклы для кукольного театра: Хрюша и Степашка.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Дети, послушайте стихотворение Л. Кудлачевова «Важные слова»:

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, в парках и знакомым

В троллейбусах, в парках, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

- Про «какие важные слова» идет речь в стихотворении?

- Когда нужно говорить эти слова? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. Хрюша плачет, а Степашка его успокаивает.

        - Ребята, здравствуйте - говорит Степашка, - хотите я вам расскажу, что произошло с Хрюшей? Вчера нас Филя пригласил на свой день рождения. Он стол накрыл, там было много вкусного. Мы пришли с Хрюшей. Хрюша увидев накрытый стол сразу, не здороваясь, не поздравив именинника, сел за стол уплетать все, что было на столе, не дождавшись, пока другие гости сядут за стол. Представляете?

        - Да, - продолжает плакать Хрюша, - а Филя назвал меня невоспитанным! Мне очень, обидно!

        - Дети, как вы думаете, прав ли Филя, назвав Хрюшу невоспитанным? И почему он назвал так Хрюшу? Как нужно было себя вести? Что нужно сделать, когда приходишь в гости на день рождения? (Поздороваться, а потом поздравить именинника с днём рождения)

        - Правильно, дети, молодцы! А сейчас я предлагаю вам обыграть эту ситуацию, в которой оказался Хрюша. Только мы в этой ситуации будем вести себя правильно, так как надо. А Хрюша посмотрит.

Дети обыгрывают ситуацию, употребляя в речи «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

- Спасибо вам, ребята, - говорит Хрюша – теперь я понял, почему меня Филя назвал невоспитанным. Я больше не буду так вести себя. А буду здороваться при встрече, уходя буду говорить до свидания. И я обязательно извинюсь перед Филей.

- Молодец, Хрюша. Мы очень рады, что ты все понял.

- И я рад за тебя, Хрюша. – говорит Степашка – Нам пора уходить.

- До свидания! - говорят Степашка и Хрюша.

Дети прощаются со Степашкой и Хрюшей.

- Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови во множественном числе». Я буду называть слово, а тот, кому кину мяч, назовет это слово во множественном числе.

        - один человек         много людей

        - ест                           едят

        - пьет                         пьют

        - поет                         поют

        - танцует                   танцуют

        - играет                     играют

        - уходит                    уходят

        - угощает                  угощают

        - жует                        жуют

        - Дети, вы не должны забывать про «волшебные слова», где бы ни находились, чтобы вас никто не смог назвать невоспитанным. Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова». (Проводится пальчиковая игра «Чики-чики-чички…».)

Чики-чики-чички

Летели две птички

(большие и указательные пальцы двух смыкаются и размыкаются)

Пролетали мимо,

Почесали спины.

(руки крест-накрест)

Перышки порхали,

«Здравствуйте!» - сказали, -

«Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте вам!»

(кончики всех пальцев смыкаются друг с другом)

Хвостиком кружили,

Друг с другом дружили.

И на крышу сели,

Песенку запели.

(руки в замок над головой)

Чики-чики-чист –

Появился трубочист,

И сказал он птичкам: «Кыш!»

(руки за спину).

Рефлексия:

Предлагаю детям присесть на стульчики, послушать легкую музыку и вспомнить, о чем сегодня говорили, кто приходил к ним в гости, было ли им интересно и что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....