Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_opisanie_vneshnego_vida.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга»

                                               Разработчик: Предигер Наталья Сергеевна

                                               Черёмное, 2021

Цель: Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей описывать внешний вид окружающих и их одежду.

2.Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола ХОТЕТЬ, формы повелительного наклонения глаголов.

3. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умение отвечать полными ответами.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

1. Знакомство с фольклорным персонажем – Петрушкой.

2. Игры малой подвижности «Кто потерялся?», «Радио».

Дидактические материалы:

1. Демонстрационная линейка.

2. Игрушка Петрушка.

Ход занятия:

Вводная часть:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Основная часть:

( раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, кажется, к нам кто- то пришел!

(Появляется Петрушка, здоровается с детьми)

П: Ребята, а вы помните как меня зовут?

Д: Петрушка.

П: Молодцы, не забыли! А я вот позабыл ваши имена! Напомните мне, пожалуйста.

( Петрушка знакомится с каждым ребёнком, дети отвечают полным ответом)

П: Ребята , а давайте с вами поиграем в игру! Вы будете рассказывать мне о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я сам должен его отгадать. Вы же скажете кто это, мальчик или девочка, какие у неё или у него волосы, какая одежда, а я угадаю о ком вы говорите,  и назову имя вашего друга. Договорились? Начинаем!

В: Петрушка, можно я сначала загадаю тебе загадку? Это мальчик, у него светлые волосы, глаза серые, на нём светлая футболка и синие шорты, а на шортах есть карманы.

П: Угадал, угадал! Ребята, а вы догадались , кто это?

В: А теперь послушай ребят, Петрушка.

(Отвечают 3-4 ребёнка)

П: Ребята, а давайте ещё поиграем! Я буду давать команды, а вы будете их выполнять. Попрыгайте, поскачите на одной ноге, потанцуйте.

В: Петрушка, а теперь мы хотим дать тебе команду.

Я хочу, чтобы ты Петрушка прокукарекал, пожалуйста, выполни мою команду.

 Ребята, когда будете просить, не забывайте волшебное слово.

(просят выполнить команду 2-3 ребёнка)

П: Ой, какое я интересное слово услышал! Один человек говорит - Я ХОЧУ, ОН ХОЧЕТ, а когда говорят несколько человек, то произносят МЫХОТИМ, ОНИ ХОТЯТ. Слова имеют одно значение , а звуки в словах меняются. Звук Ч меняется на звук Т. ХоЧу- ХоТим.

П: Ребята, я вам принёс волшебную линейку. На ней можно увидеть слово.

В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый звук, а эти звуки будут появляться в окошке. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я буду произносить слова одна, а потом вы будете помогать, произносить вместе со мной. Только не торопитесь, произносите не спеша.

(Произносятся и моделируются слова МАК и ПЕТРУШКА)

Заключительная часть:

Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились?

Какая игра вам больше всего запомнилась?

Что принёс нам Петрушка?

В каждом окошке на линейке живут…?

Молодцы, нам пора прощаться с Петрушкой. До свидания, приходи к нам ещё!

П: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Тропинки)

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевоеТип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 летФормы непрерывной образовательной ...

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по развитию речи "Составление описания внешнего вида"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет)Тема: «Составление описания внешнего вид»Программное содержание:— связная речь: учить составлять описания друг у друг...