Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_vstrechu_drug_drugu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы

«Навстречу друг другу»

                                                             

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, детки!

Известно мне, что за семью горами, за семью долами есть сад и растет там волшебное дерево. (Демонстрация презентации) (слайд 1)

На этом дереве растут волшебные яблочки (слайд 2).

Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж (слайд 3).

Он прислал нам письмо (слайд 4).

(читает письмо) (слайд 5).

«Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, 

Письмо мое с заданьями надо вам найти.

Все заданья выполняйте и яблочки доставайте».

Ну что ж вперед за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей и пойдем искать письмо.

Взрослые и дети выполняют задания:

1.Ходьба в парах, держась за руки (слайд 6).

2. Бег в парах (слайд 7).

3. Упражнение «Лошадка» (мамы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников (слайд 8).

4. Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого, и они вместе идут.

5. Упражнение «Самолет»: родители держат детей на вытянутых руках и кружат (слайд 9).

Воспитатель: Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо

(дети и родители ищут и находят письмо, читают) (слайд 10).

«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия (взрослые и дети выполняют упражнения, указанные в письме).

Покажите-ка ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться за волшебными яблочками.

  1. «Потягушки» (слайд 11). Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребенка в исходное положение.

  1. «Лодочка» (слайд 12).  Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину.

  1. «Щекотушки» (слайд 13). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к различным местам на теле ребенка щекочет его.

  1. «Бревнышко» (слайд 14).  Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

  1. «Динь-дон» (слайд 15).  Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят Динь, затем влево говоря дон.

  1. «Качели» (слайд 16).  Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу. Ребенок встает двумя ногами на подъем его ноги. Взрослый держа его за руки покачивает на ноге.

Воспитатель: а сейчас нужно еще одно задание выполнить, для этого мы разделимся на три группы.

  1. Проползание в туннель, затем прыжки на двух ногах по дорожке (слайд 17).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке (слайд 18).
  3. Прыжки на батуте (слайд 19).

Каждая группа выполняет свое движение по нескольку раз, затем по сигналу группы меняются местами.

Вот и выполнили мы все задания, ну где же наш волшебный сад? Давайте, дети, прижмемся покрепче к мамам и скажем «Сад волшебный появись!».

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблочками.

Воспитатель: Котик, помоги нам волшебное дерево найти.

Кот: Давайте сначала поиграем, я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.

Воспитатель: а я знаю интересную игру.

Игра «Догони мяч» (слайд 20)

Дети догоняют мячики и показывают своим родителям. Мама или папа спрашивает какого цвета у ребенка мяч.

Воспитатель: Поднимите малышей, у которых синий, красный, зеленый, желтый мяч.

Кот: а теперь поиграйте со мной детки. Ваши родители норка, а детки – мышки.

Воспитатель: Пойдемте детки, играть, пока Васька спит.

Игра «Кот Васька» (слайд 21)

Кот спит, дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям – прячутся в норки.

Игра «Найди маму».

Родители встают в круг – широко расставив ноги – это ворота. Дети проползают во все ворота, пока каждый не найдет своего родителя.

Кот: Как мы весело поиграли!

Воспитатель: а где же волшебные яблочки

Появляется яблоня

Яблоня: Здравствуйте ребята! За волшебными яблочками пришли, а попробуйте их собрать. 

Игра «Собери яблоки» (слайд 22)

Дети собирают яблоки, родители им помогают и кладут яблоки в корзину.

Воспитатель: Как мы устали за наше путешествие, давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.

Яблоня: Посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, сейчас я угощу вас.

Дети получают яблоки.

Воспитатель: Как весело мы с вами играли, а теперь пора прощаться. До свидания ребята и уважаемые родители.

(слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Курочка и цыплята» во 2 младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Курочка и цыплята»во 2 младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /во 2 младшей группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманную" книгу. Удобно как инструктору так и воспитате...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы

Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...