занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Монгуш Айлана Монгун-ооловна

Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу). Задачи: Образовательная: - приобщать детей к восприятию поэтической речи; -продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу); -активизировать словарь детей словами ; Развивающая: -развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость. -вызывать в детях желание рассказывать стихи; -активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены; - закреплять произношение согласных звуков; - развивать артикуляционный аппарат; Воспитательная: -воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения - формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. Методические приемы: Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности. Наглядные: Рассматривание игрушек, Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация. Материал: Две разные игрушки « Мишки». Предварительная работа 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую тему. 3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем. Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. -Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.(Здравствуйте) А теперь все вместе давайте посмотрим сказку «Сказки осени» -Ребята,о чём эта сказка -Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная) -А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень . А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень . -Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна. - Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении. (Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора. Стоял ноябрь у двора. А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила» Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло, голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит… Зашумели воды быстрого ручья. Птички улетели в теплые края. -Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче. - Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки. Физкультминутка «Листочки». Мы листики осенние, На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть). Ветер снова набежал, И листочки все поднял (легкий бег по кругу). Закружились, полетели, И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места - Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его (Медведь.) - Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они. - Ребята, поможем братьям? ( Поможем.) (Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной. -Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть. -Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха. - Расскажи, Макар, ваш мишка Топтыжка какой он ?( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.) -У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос. -А у вашего мишки, Максим, расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.) У моего Мишки есть красивый бантик. Настя -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Маргаритка, а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды ) -Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Самира? (Топтышка любит кушать мед и ягоды.) -Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя. А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона(дидактическая игра) ,и покажем как они разговаривают -ыыы. Молодцы ,ребята. Мишке и Топтыжке , очень понравилось у нас ,они останутся в группе . Рефлексия: А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались. - Про какое время года мы с вами смотрели сказку?(про осень) -Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.) -Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию речи.  

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Программное содержание

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

Задачи:

Образовательная:

- приобщать детей к восприятию поэтической речи;

-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

-активизировать словарь детей словами ;

Развивающая:

-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.

-вызывать в детях желание рассказывать стихи;

-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;

- закреплять произношение согласных звуков;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательная:

-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения

- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. 

Методические приемы:

Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.

Наглядные: Рассматривание игрушек,

Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.

 Материал:

Две разные игрушки « Мишки».

Предварительная работа

 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую  тему.

 3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.(Здравствуйте)

А теперь все вместе давайте  посмотрим сказку   «Сказки осени»                                                                        -Ребята,о чём эта сказка

-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная)

-А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .

А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .

-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.

- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.

(Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь у двора.

А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»

 

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.

- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места

- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь.)

- Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.

- Ребята, поможем братьям? ( Поможем.)

(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого  оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.

-Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.

-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.

- Расскажи, Макар, ваш мишка Топтыжка какой он ?( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.)

-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.

-А у вашего мишки, Максим, расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.)

У моего Мишки есть красивый бантик. Настя                                                                        -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Маргаритка, а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды )

-Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Самира?

(Топтышка любит кушать мед и ягоды.)

-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя.                                                                                                                                      А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона(дидактическая игра)  ,и покажем как они разговаривают -ыыы. Молодцы ,ребята.                     Мишке и Топтыжке  , очень понравилось у нас ,они останутся в группе .

Рефлексия:

А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

Про какое время года мы с вами смотрели сказку?(про осень)

-Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)

-Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую  тему....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);Активизировать словарь детей словами ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....