Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Парталян Вероника Анушавановна

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stih._ob_oeni.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Цель: развитие интереса  к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений,

устанавливать простейшие связи между ними.

- Обобщить сведения об осени.

- Учить внимательно слушать поэтическую речь.

- Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану.

 - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно

участвовать в беседе.

 - Формировать бережное отношение к игрушке.

 - Развивать память, образное мышление, внимание.

 - Воспитывать интерес к литературе и любовь природе.

Ход занятия:

Воспитатель (беседа по вопросам) Здравствуйте ребята! Сегодня мы

поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим

в окно. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц -

ноябрь . Изменилась погода , большие изменения происходят в природе.

Давайте сравним лето и осень.

- Как изменилась температура осенью?

Дети: Стало прохладно.

 Воспитатель. А как было летом?

Дети. Было жарко.

 Воспитатель. А почему было жарко? От чего это зависит?

Дети: Согревало солнышко.

 Воспитатель Каким стало небо ?

Дети: Хмурым и серым ,

 Воспитатель А каким было летом?

Дети. Летом было голубым.

 Воспитатель Каким стал ветер?

Дети: Холодным .

 Воспитатель. Как изменилось настроение людей?

Дети: Стало грустно.

 Воспитатель. Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на полях туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Какое настроение присутствует в этом стихотворении?

Дети. Грустное.

 Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени ?

Дети. Да.

Воспитатель. А кто хочет почитать нам стихи?

Дети выходят по-одному и читают стихи.

А. Плещеев "Осень наступила"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит....

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Физкультминутка «Осень»

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель. Ребята, скажите , почему осень называют "золотой"?

Дети. На земле много желтых листьев.

Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?

Дети. Листопад.
Воспитатель. Из какого материала сделаны игрушки ?

Дети. Из пластмассы.

Воспитатель. В каких играх можем мы использовать эти игрушки?

Дети. "Дом", "Столовая" , " Магазин".

Воспитатель. Итак , мы с вами описали игрушки , которые лежат у меня на

столе. А теперь кто-нибудь из вас хочет описать свою игрушку (обращает

внимание на игрушки, которые стоят на столах у детей).

 Описывают свою игрушку 2 человека.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы! Итак, наши игрушки узнали о себе много нового.

Завершая разговор об осени , нужно ещё добавить , что ещё она радует нас

красивыми цветами

Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Каким красивым словом называют осень?

- Понравились вам новые стихи об осени ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую  тему....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);Активизировать словарь детей словами ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....