Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_predmeta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Н ОД по развитию речи

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

 Средняя группа

Программное содержание

Цель:

- приобщать детей к восприятию поэтической речи;

-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по              подражанию педагогу);

-активизировать словарь детей;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

-вызывать в детях желание рассказывать стихи;

-развивать слуховое внимание;

 

Предварительная работа

 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую  тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание песенки про ежиков.

 

Оборудование:

 Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».

 Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Воспитатель: 

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!).

- По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).

- Молодцы!

2.Основная часть.

 Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).

Ежик:

-Здравствуйте, ребята!

-Я к вам пришел в гости из леса.

- Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.

-А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?

-А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться…(Дети рассказывают стихи).

-Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!

-Я очень люблю их слушать. 

- Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?

Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Воспитатель:

-Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть  вместе с детками).

Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»

 Ежик:

-Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.

Ежики:

-Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!

-А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на ноутбуке.

Ежики:

-А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).

Воспитатель и дети:

- До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель: 

-Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!

-Ежики пришли  к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают). 

-Давайте пофыркаем как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

3. Итог занятия:

Воспитатель:

-Кто к нам приходил в гости?

-О какой помощи просила ежик-сестренка?

-В какие игры играли?

-Позовем еще ежиков в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую  тему....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);Активизировать словарь детей словами ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....