Конспект Показа сказки Теремок
план-конспект занятия по развитию речи

Макрагузова Светлана Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokaz_skazki_teremok.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

                                               Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4                

     г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                                                   

                                                                                                               

                                       

Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие »

                                       Раздел: « Художественная литература »

Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок »

                  Возрастная группа: группа раннего возраста №1 « Улитка»

    Выполнил: воспитатель

    МАДОУ детский сад № 4

     г.Туймазы

    Макрагузова  Светлана  

    Анатольевна

    Образование: среднее-  

    профессиональное

    Стаж: 23 года

    Категория: - 1

Туймазы

Цель: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировки.

Учить узнавать и называть лесных зверей.

Развивающие:

Развивать связную речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы ( «Кто, кто в теремочке живет?», ); диалогическую ( разговорную) речь.

Продолжать развивать воображение, мышление, память, артистические способности.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь  к русским народным сказкам, дружеские отношения  со сверстниками.

Методы и приемы: игровая ситуация, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание,  указание к действию, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: домик-теремок, вязаные шапочки зверей: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, демонстрация иллюстраций, показ способов действия и построения образа,

Предварительная  работа: чтение русской народной сказки Теремок, рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами будем играть в театр. Сейчас я покажу вам книгу с яркими, красивыми картинками уже знакомых вам животных, а вы отгадаете,  как называется эта сказка.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь (Теремок).

Дети узнают и называют сказку «Теремок».

Молодцы, ребята, правильно угадали и назвали всех зверей.

А теперь, ребята представьте, что вы пришли в театр. Садитесь поудобнее,  и будем с вами смотреть и слушать представление.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                         Он не низок не высок, не высок.

Бежала мимо мышка – норушка,  увидала теремок и стучится.

 (воспитатель направляет ребенка- мышку  к теремку).

Ребенок-мышка стучит и приговаривает: пик-пик-пик, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Зашла  мышка в теремок и стала там жить.

Скакала мимо лягушка-квакушка , увидела теремок и стучится.

(воспитатель направляет ребенка- лягушку  к теремку)

Ребенок-лягушка: Ква-ква- ква, кто в теремочке живет?

Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок-лягушка: А,  я лягушка-квакушка.

Ребенок-мышка: Идем ко мне жить.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидал теремок и стучится.

 (воспитатель направляет ребенка- зайчика  к теремку)

Ребенок-зайка: Тук-Тук-Тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель помогает детям:

Я- мышка-норушка

Я- лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайка-побегайка!

Воспитатель и дети (все вместе): Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит.

( воспитатель направляет ребенка- лисичку к теремку)

Ребенок-лисичка: Кто- кто  в теремочке живет?

Воспитатель помогает детям:

Я- мышка-норушка

Я- лягушка-квакушка

Я- зайка- побегайка

А ты кто?

Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить.

И стали они вчетвером жить. Вот они жили, не тужили и вдруг кто-то опять стучится в теремок.

( воспитатель направляет ребенка- волка к теремку)

Ребенок-волк: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель помогает детям:

Я- мышка-норушка

Я- лягушка-квакушка

Я- зайка- побегайка

Воспитатель обращается к детям: Давайте все вместе спросим «А ты кто?»

Ребенок-волк: А я волк-зубами  щелк, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Пустили и волка. Идет по лесу медведь-косолапый, увидал теремок и стучится.

( воспитатель направляет ребенка- медведя к теремку)

Ребенок- медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель помогает детям:

Я- мышка-норушка

Я- лягушка-квакушка

Я- зайка- побегайка

Я- волк зубами щелк

Воспитатель обращается к детям: Давайте все вместе спросим «А ты кто?»

Ребенок- медведь: Я медведь косолапый, пустите меня в теремок.

Воспитатель : медведь не смог залезть в теремок и сломал его, ( роняют макет теремка), испугались звери разбежались. А потом построили новый теремок, лучше прежнего. ( поднимаю теремок)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?

Давайте поблагодарим артистов за представление и поаплодируем им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...