Методический материал
план-конспект занятия по развитию речи

Бронивец Нина Алексеевна

Конспекты НОД по теме "Формирование связной речи дошкольников через художественную литературу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_na_sayt.odt38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района

Новосибирской области

Методический материал по теме:

«Формирование связной речи детей дошкольного возраста

через художественную литературу.

                                                                                          Разработала воспитатель:

                                                                                            Бронивец Нина Алексеевна

                                                           

                                                                         Карасук 2020г.

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема:Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»                                                                                                                                                     Программное содержание: Приобщение детей к миру художественной литературы. Продолжить формировать навыки рассматривания книги. развивать умение определять жанр произведения. Передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.Д/ игра  «Чей хвост?» Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления детей.

Изобразительная деятельность. Рисование«Укрась зимовье» Цель: развивать воображение и творческий подход к работе.

Оборудование: иллюстрации

Ход.

1. Мотивационная часть

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня хочу отправиться в Книгоград.  А вы хотите со мной? (ответы детей)

Как вы думаете, кто там живет? (книги)

Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

 Воспитатель: Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров.

 А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи).

С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Достаю  большую коробку сделанную «под книгу» и произношу слова:

«Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

Вынимаю  из коробки детскую книгу.

2. Основная часть.

А вот и книга, которую я очень хочу прочитать? А вы? (ответы детей)

Но сначала поиграем в слова-загадки, которые нам приготовили в этой стране книг.

 о ком я скажу такие слова:

розовая, толстая, неповоротливая,

хвост крючком, нос пятачком.

 Кто это? (свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (бык)

- Маленький, горластый,

хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)

- Серый, злой, зубастый. (волк)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали!

Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам  расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей».

Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой.

В сказке будут встречаться слова:

 щепу драть (кору с дерева снимать),

стены мхом конопатить (щели в стене закрывать).

Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем c показом иллюстраций

- Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

Физминутка.

Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)

Для чего звери решили построить дом? (перезимовать)

Как они его строили. Кто, что делал? (щепу драли, стену мхом конопатили)

Что случилось однажды? (пришел волк)

Как зверям удалось спастись? (они вместе)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(дети находят хвосты животных)

Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

(читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

3.Рефлексия. Рисование «Укрась зимовье»

Ну что ребята, в стране Книгоград мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 “Раз, два, три, из Книгограда выходи”.

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: « Где живёт добро?»  ( Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»)

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Расширить представления детей о трудолюбивом человеке. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Познавательно - исследовательская деятельность. д\игра «Кто что ест» Цель: развивать внимание и логическое мышление детей

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа «О пользе молока» Цель: воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

Оборудование: иллюстрации к сказке, загадки, парные картинки, жетоны-яблочки,бумага, карандаши, фломастеры.

Ход.

1. Мотивационная часть.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

( корова)

Воспитатель:

Ребят, а почему вырешили, что это корова?

 (ответ находят в загадке)

Воспитатель: а что вы еще можете рассказать о корове?

Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.

А корова приносит какую-нибудь пользу для человека? (беседа)

2. Основная часть.

  А чем же питается корова?

А тут еще какие-то животные

Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).

Корова – сено                             курица – зерно

собака- кость                              лошадь - сено

кошка – молоко                          коза – кора дуба

кролик – морковь                      

Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я знаю русскую народную сказку «Хаврошечка».

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Физминутка:

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Беседа по сказке.

 За каждый правильный ответ - яблочко, из этой сказки.

А) как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?

Б) с каких слов начинается сказка?

В) кто и как помогал Хаврошечке?

Г) кто и как следил за девушкой?

Д) какими словами закончилась сказка?

Воспитатель: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки.

Воспитатель: ребята, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.

Работа над пословицей.

А) труд кормит, а лень портит;

Б) без труда, не выловишь и рыбку из пруда;

В) пчелка маленькая, а и та работает.

 Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!

Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально).

3.Рефлексия. Ребята, Хаврошечка приготовила для вас необычные подарки, это листочки, а на ней коровушка просит её нарисовать. А потом мы посмотрим у кого какая коровка получилась (рыжая, пятнистая).

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема:"У природы нет плохой погоды» (заучивание стихотворения» Апрель» Я. Аким)                  

Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать поэтическое  произведение, понимать его. Развивать умение отвечать на вопросы,  используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения. Развивать  умение детей читать стихи наизусть. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Изобразительная деятельность. Игровое упражнение. "Помоги художнику» Цель.  Продолжить знакомство с миром природы, вызвать желание беречь ее и охранять.

Музыкальная деятельность. Слушание музыкального  произведения «Времена года». П. И. Чайковской. Цель: Развивать музыкальный слух, внимание, умение видеть красоту природы в музыкальных произведениях.

Оборудование:  Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход.

1.Мотивационная часть:

 - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны. А как почувствовали вы весну? 

-А мне на ум пришло стихотворение - Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

Основная часть:

читаю стихотворение выразительно наизусть

 Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Понравилось вам стихотворение?
  2. Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

  1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
  2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
  3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

  1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

 Настя ( Серёжа, Маша ) как прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

Речевая игра «Доскажи словечко» по тексту стихотворения        

Читаю стихотворение еще раз.

Далее выслушиваю детей (3-5)

        А вот великий композитор почувствовал приход весны по-своему и написал   музыкальное произведение  Времена года- Апрель. Слушание.

Рефлексия. Каждый чувствует приход весны по-своему. Вот и художник нарисовал картину, вот только раскрасить ее не успел.

Дети предлагают свою помощь. Изобразительная деятельность. «Поможем художнику»

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: « Никто не забыт и ни что не забыто». (Заучивание стихотворения «День Победы» Т. Белоозерова.)

Программное содержание:  Закрепить знания детей о том, что 9 мая День Победы. Дать знания  о том, как защищали свою Родину, наши солдаты. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Закрепить умение выражать свои мысли полным предложением. Помочь детямпонять, запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, уважение к ветераном Великой Отечественной войны. 

Музыкальная деятельность. Ритмические упражнения: «На парад».

Цель: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание.

 Познавательно-исследовательская деятельность.  Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Развивать внимание, речь, воспитывать чувство патриотизма.

 Оборудование:запись детской песни «Солнечный круг»,иллюстрации по стихотворению, мяч, Георгиевские ленточки.

Ход.

Мотивационная часть

 Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

 Давно… 70 лет назад закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ отмечает День Победы - 9 мая каждый год!

 – На улицах в этот день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.

Воспитатель:

 Я знаю стихотворение поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы». Хотите послушать? (ответы детей)

Основная часть: Читаю стихотворение.

Воспитатель:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задуумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель:

- Понравилось  вам стихотворение? (ответы детей)

Хотите его рассказать на праздник ветеранам? (ответы детей)

Воспитатель: А вы его уже запомнили? (ответы детей)

А хотите? (ответы детей)

Как вы думаете, нам понадобятся  картинки о празднике?  (ответы детей) Они вам очень помогут.

- Стихотворение начинается со слов

-Майский праздник! Как вы это понимаете?

 --Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)

- Теперь повторим эти строчки все вместе? (ответы детей)  Майский праздник

… Молодцы.

Воспитатель:  Надевают наши деды                              

Боевые ордена (картинка).

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

повторим эти строчки все вместе.

Воспитатель: Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Будем маршировать, как солдаты. МУЗ

Воспитатель: Разминка МАРШ-Парад с флажками

-Как здорово у вас получается….

Воспитатель: - а сейчас,хотите стать моим эхом? (ответы детей)

Хорошо, вы будете моим эхом- помогайте мне тихим голосом…….

( чтение сопровождать показом-жест рукой на картинку).

Воспитатель: 

- День Победы! как лучше звучит тихо……или громко?(попробуем вместе тихо…. а громко….)Как лучше?

 аналогично торжественный  парад,

задууумчиво  - протяжно, тихо.

Воспитатель: 

-Хорошо, попробуем выразительно все вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь повернёмся  друг к другу, расскажем стих-е  по очереди! Галина Леонидовна со мной…

Работа в парах.

Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: мы поиграем в игру  «военные слова».

Я назову слова, брошу мяч, а вы называете военные слова.

Воспитатель: а хотите ещё поиграть? (ответы детей)

Проводится игра «Что лишнее?»

Рефлексия:  Вы смогли запомнить стихотворение  Т. Белозёрова «Праздник Победы»? Кому вы расскажете  это стих-е?

Воспитатель: Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на  одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу  поделиться с вами такими ленточками. Воспитатель раздаѐт детям георгиевские ленточки

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: «Путешествие по сказкам»      

Программное содержание: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Развивать умение детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев, развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие, способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Художественно-эстетическое развитие. Исполнение песенки мамы-козы из сказки «Волк и семеро козлят»-развивать певческие навыки, умение слушать других. Познавательное развитие. Конструирование «Домик для лисы»-развивать конструктивные навыки, умение возводить постройку сообща.

Оборудование:  сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани

Ход:

1. Мотивационная часть

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

Появление сундучка.

-Что же это?

-Как же узнать что в нем?

Задание на развитие интонационной выразительности речи: Я открою сундучок.(повторяем три раза, каждый раз меняем ударение на слово)

Открываем сундучок-там волшебный клубок.Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем!

2.Основная часть

Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

 Ребята, кто это?

 Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

 Коза — желтые глаза.

Коза — матушка, маменька.

Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.

Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

 Молодцы! А кто помнит песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно.

Козлятушки, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

  • Первый вариант

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

  • Второй вариант

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.

Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

3.Рефлексия. Конструирование «Домик для лисы».

Возвращение в группу.

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого)     

Программное содержание:предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ.

Познавательное развитие. Дид.игра «Сложи картинку»-развивать умение собирать целое из частей.

Физическое развитие. Игра -эстафета «Кто быстрее»-способствовать развитию двигательной активности, развивать умение соперничать.

Оборудование. Игрушки зайца, разрезные картинки, книга русских-народных сказок, магнитная доска, плоскостные картинки героев сказки, морковь для эстафеты, корзинки

Ход.

1. Мотивационная часть

Воспитатель смотрит книгу с русскими народными сказками. Дети проявляют интерес. Завязывается диалог.

2. Основная часть.

Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручает игрушечного пластмассового зайчонка.Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку. Приводит пример: «Тут и сказке конец, кто дослушал — молодец».

Проводится игра «Сложи картинку»
Воспитатель называет слова книжища — домище — чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Да, о больших предметах. Предлагает детям назвать другие слова, похожие на эти.
--А я хочу вам поведать, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.
- Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? — размышляет педагог. Выслушав ответы детей, он предлагает послушать сказку.
Читает (или рассказывает) сказку «Заяц-хваста». Спрашивает, все ли слова понятны детям. Отмечает похвалой тех, чье внимание привлекли слова кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).
-  что же, в этой сказке жил действительно заяц-великан? — повторяет вопрос воспитатель. Просит детей охарактеризовать зайца (сначала хвастун и трусишка — увидев тетку ворону, испугался, а потом — храбрец).Затем воспитатель напоминает  диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирует этот отрывок:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
- Боле не хвастай!

3.Рефлексия. Игр-эстафета «Кто быстрее»-дети собирают морковку для зайца в награду за то, что он все понял.

Разговор с детьми: хвастался ли кто из них, красиво ли хвастать и т.д.



Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: «Зимушка-зима пришла и морозы принесла (разучивание потешки «ты мороз, мороз»)        

Программное содержание: закрепить знания детей о зиме, вызвать положительные эмоции. Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; развивать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз-мороз. », помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». Закрепить умение играть в словесную игру. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Формирование элементарных математических представлений. Игровое упражнение «Куда пойдёшь и что найдёшь»-Развивать умение определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперёд, назад.

Физическая культура. Подвижная игра «Зима»- Развивать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование :загадка, снежинки, шкатулка, иллюстрации «зимние виды спорта»,

Ход.

1. Мотивационная часть

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой. Вот и Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой  снега принесла.  

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

Психологический  тренинг

—встанем в кружок и представим, что мы снежинки. Я покружусь, как будто лёгкая , пушистая, невесомая.

2.Основная часть

-А пока кружились, где-то очутились.

Игра «Куда пойдешь то и найдешь»

 Что это такое? (ответы детей). Точно это шкатулка. А мне очень интересно, что же там лежит.

(картинки виды спорта)

Беседа о видах спорта.

Воспитатель:  Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься -река замерзла, в лесу не погуляешь- сугробы по колено.

-Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, ветреная).

-Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз». Что же это может означать?

-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?

Что можно делать зимой?

-Ох, как Холодно зимой...мне кажется, что мороз и сюда добрался . Бррррр.. . Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.

- я знаю потешку- закличку

«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки- самокаточки.

Да с горы-то-ух! В снег пушистый-бух!

- скажу ласково «Морозушко! »

Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку три раза.)

3.Рефлексия. Подвижная игра «Зима»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...