«Перепутанные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Перепутанные сказки»

Программные задачи:

Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок;

Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять картинки из сказок между собой;

Учить подбирать прилагательные, глаголы; строить грамматически правильные предложения;

Учить детей рассказывать сказку, опираясь на картинки;

Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок»- по всей сказке 5 страниц, «Репка»-3, «Теремок»-3

                                             

Воспитатель: Ребята я вчера вечером наводила порядок в библиотеке и нашла несколько порванных книжек, все страницы в них перемешались и непонятно какая страница из какой сказки. Я так расстроилась, что делать теперь, не знаю. Выбрасывать книжки нельзя, других у нас нет.

Дети: Купить, отремонтировать.

Воспитатель. Как, если сразу несколько сказок перемешались?

Дети: Разобрать картинки по сказкам, поменять страницы местами, чтобы они были по порядку, убрать лишние.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать сначала.

Дети. Определить, какие сказки перемешались. Выбрать страницы, принадлежащие определённым сказкам.

Воспитатель. Дети что-то я запуталась. Из каких сказок эти картинки?

Дети. Это сказки «Колобок»«Теремок»«Репка».

Воспитатель. А как вы это поняли? Везде животные на картинках, я уже забыла, кто из какой.

Дети рассказывают в какой сказке какие герои жили.

Воспитатель. Вот вы думаете, что это картинка из сказки «Колобок», почему?

Дети. Потому, что на картинке изображен сам Колобок и животные из его сказки.

Воспитатель. Давайте все странички с Колобком соберем в одну сторону.

Воспитатель. А как вы думаете, из какой сказки эти странички?

Дети. Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому, что на картинках есть Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -поплутайка.

Воспитатель. А что в других сказках разве нет таких героев? Вот смотрите, на страничке есть мышка-норушка.

Дети. Есть, но это сказка «Репка»

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. А на картинках нарисована Репка и дед, бабка, внучка.

Воспитатель: Ну, вот мы картинки отобрали. Что дальше нужно сделать?

Дети. Разложить страницы каждой сказки по –порядку.

Воспитатель. Из какой сказки есть все страницы?

Дети. Колобок.

Воспитатель предлагает сложить сначала сказку, в которой есть все страницы «Колобок».

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, в каком порядке герои приходили в сказку?

Дети. Дети пересказывают сказку начиная от 1-го героя и выкладывают порядок появления персонажей в сказке.

3. Новый материал

«Синквейн»

При выкладывании персонажей воспитатель попутно проводит игру «Синквейн»

Дети составляют небольшой стих про героев произведения, не рифмованный, по схеме (Лиса, Колобок, медведь)

Ребята, я знаю новую игр про сказочных героев, может поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, как думаете.

1. Кто – называют персонажа

2. Какой он этот персонаж. (2- 3 прилагательных)

3. Что делает персонаж (3 глагола)

4. Свое отношение к герою (фраза)

Воспитатель. Ну теперь давайте вместе проверим правильно ли мы выложили страницы. А что теперь нужно сделать?

Дети. Склеить книжку

Воспитатель. Что для этого нужно? Принесите мне все необходимое.

Дети. Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Воспитатель. Кто у нас будет склеивать страницы? Это нужно делать очень аккуратно. Таня будет приклеивать, а помогать ей будет кто? Ваня будет с Сашей намазывать странички клеем. А остальные ребята, будут подавать страницы по очереди. Какой первый лист, какой второй. Дети распределяют вместе с педагогом, кто первый подает лист, кто второй и т. д.

(Во время работы над книгой, сидя с детьми за столами педагог разговаривает)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а если бы Лиса колобку не встретилась бы, чем сказка закончилась бы?

А если бы у колобка в друзьях были волк с медведем?

А что мог сделать колобок, чтобы его лиса не съела?

Ответы детей….

Воспитатель. Ребята, а почему колобка не съели заяц, волк?

Дети. Он им песенку пел

Воспитатель. А кто-нибудь помнит его песенку? А может мы ее с вами вместе и споем, а заодно и поиграем в игру. А в это время наша книжка высохнет.

Подвижная игра «Колобок»

Дети встают в круг, и по кругу передают желтый мяч, символизирующий Колобка, и вместе с воспитателем пропевают песенку Колобка. Лиса находится в кругу. На ком песенка закончится, тот убегает и лиса догоняет.

(Игра проводится 3 раза).

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и песенку вспомнили, которую пел Колобок и в игру поиграли.

Воспитатель. А чтобы не забывать, кто приходил в сказку я знаю очень интересный прием, он мне всегда помогает запомнить что-нибудь сложное. Хотите, научу? Нужно выложить из разных фигурок (Дары Фребеля) последовательность прихода героев.

Педагог выкладывает на столе и объясняет свой выбор фигуры Колобка, предлагает детям поучаствовать в выборе, соотнесении героя с символом. (эта часть будет включаться если дети еще не устанут, будет позволять время)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ой, ребята, мы про книжку забыли, как вы думаете, она высохла?

Дети приносят книгу, мы ее рассматриваем.

Воспитатель. Ребята, теперь нашу книгу можно прочитать, рассмотреть? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

Вы сможете также отремонтировать остальные книги?

Ребята, что было для вас сложным в нашей работе над книгой?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы нам не пришлось ремонтировать книги?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereputannye_skazki.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Перепутанные сказки»

Программные задачи:

Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок;

Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять картинки из сказок между собой;

Учить подбирать прилагательные, глаголы; строить грамматически правильные предложения;

Учить детей рассказывать сказку, опираясь на картинки;

Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок»- по всей сказке 5 страниц, «Репка»-3, «Теремок»-3

Воспитатель: Ребята я вчера вечером наводила порядок в библиотеке и нашла несколько порванных книжек, все страницы в них перемешались и непонятно какая страница из какой сказки. Я так расстроилась, что делать теперь, не знаю. Выбрасывать книжки нельзя, других у нас нет.

Дети: Купить, отремонтировать.

Воспитатель. Как, если сразу несколько сказок перемешались?

Дети: Разобрать картинки по сказкам, поменять страницы местами, чтобы они были по порядку, убрать лишние.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать сначала.

Дети. Определить, какие сказки перемешались. Выбрать страницы, принадлежащие определённым сказкам.

Воспитатель. Дети что-то я запуталась. Из каких сказок эти картинки?

Дети. Это сказки «Колобок»«Теремок»«Репка».

Воспитатель. А как вы это поняли? Везде животные на картинках, я уже забыла, кто из какой.

Дети рассказывают в какой сказке какие герои жили.

Воспитатель. Вот вы думаете, что это картинка из сказки «Колобок», почему?

Дети. Потому, что на картинке изображен сам Колобок и животные из его сказки.

Воспитатель. Давайте все странички с Колобком соберем в одну сторону.

Воспитатель. А как вы думаете, из какой сказки эти странички?

Дети. Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому, что на картинках есть Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -поплутайка.

Воспитатель. А что в других сказках разве нет таких героев? Вот смотрите, на страничке есть мышка-норушка.

Дети. Есть, но это сказка «Репка»

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. А на картинках нарисована Репка и дед, бабка, внучка.

Воспитатель: Ну, вот мы картинки отобрали. Что дальше нужно сделать?

Дети. Разложить страницы каждой сказки по –порядку.

Воспитатель. Из какой сказки есть все страницы?

Дети. Колобок.

Воспитатель предлагает сложить сначала сказку, в которой есть все страницы «Колобок».

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, в каком порядке герои приходили в сказку?

Дети. Дети пересказывают сказку начиная от 1-го героя и выкладывают порядок появления персонажей в сказке.

3. Новый материал

«Синквейн»

При выкладывании персонажей воспитатель попутно проводит игру «Синквейн»

Дети составляют небольшой стих про героев произведения, не рифмованный, по схеме (Лиса, Колобок, медведь)

Ребята, я знаю новую игр про сказочных героев, может поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, как думаете.

1. Кто – называют персонажа

2. Какой он этот персонаж. (2- 3 прилагательных)

3. Что делает персонаж (3 глагола)

4. Свое отношение к герою (фраза)

Воспитатель. Ну теперь давайте вместе проверим правильно ли мы выложили страницы. А что теперь нужно сделать?

Дети. Склеить книжку

Воспитатель. Что для этого нужно? Принесите мне все необходимое.

Дети. Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Воспитатель. Кто у нас будет склеивать страницы? Это нужно делать очень аккуратно. Таня будет приклеивать, а помогать ей будет кто? Ваня будет с Сашей намазывать странички клеем. А остальные ребята, будут подавать страницы по очереди. Какой первый лист, какой второй. Дети распределяют вместе с педагогом, кто первый подает лист, кто второй и т. д.

(Во время работы над книгой, сидя с детьми за столами педагог разговаривает)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а если бы Лиса колобку не встретилась бы, чем сказка закончилась бы?

А если бы у колобка в друзьях были волк с медведем?

А что мог сделать колобок, чтобы его лиса не съела?

Ответы детей….

Воспитатель. Ребята, а почему колобка не съели заяц, волк?

Дети. Он им песенку пел

Воспитатель. А кто-нибудь помнит его песенку? А может мы ее с вами вместе и споем, а заодно и поиграем в игру. А в это время наша книжка высохнет.

Подвижная игра «Колобок»

Дети встают в круг, и по кругу передают желтый мяч, символизирующий Колобка, и вместе с воспитателем пропевают песенку Колобка. Лиса находится в кругу. На ком песенка закончится, тот убегает и лиса догоняет.

(Игра проводится 3 раза).

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и песенку вспомнили, которую пел Колобок и в игру поиграли.

Воспитатель. А чтобы не забывать, кто приходил в сказку я знаю очень интересный прием, он мне всегда помогает запомнить что-нибудь сложное. Хотите, научу? Нужно выложить из разных фигурок (Дары Фребеля) последовательность прихода героев.

Педагог выкладывает на столе и объясняет свой выбор фигуры Колобка, предлагает детям поучаствовать в выборе, соотнесении героя с символом. (эта часть будет включаться если дети еще не устанут, будет позволять время)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ой, ребята, мы про книжку забыли, как вы думаете, она высохла?

Дети приносят книгу, мы ее рассматриваем.

Воспитатель. Ребята, теперь нашу книгу можно прочитать, рассмотреть? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

Вы сможете также отремонтировать остальные книги?

Ребята, что было для вас сложным в нашей работе над книгой?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы нам не пришлось ремонтировать книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Новый год в старшей группе "Перепутанные сказки"

Сценарий не мой, взят с просторов интернета и переработан под себя. Очень интересный, прошел с огромным успехом. Огромное спасибо автору за идею. Если нужны музыка и репертуар, обращайтесь.Герои: Дед ...

сценарий новогоднего утренника"Перепутанные сказки"

сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника ст. группа «Перепутанные сказки»

Сценарий Новогоднего утренника ст. группа                        «Перепутанные сказки»...

презентация "перепутанные сказки"

Этот материал поможет запомнить сказки, а также развить наблюдательность....

Презентация "Перепутанные сказки"

Презентация "Перепутанные сказки"...

Сценарий праздника "Перепутанные сказки"

Данный материал будет полезен для муз.рук-лей детских садов...

Перепутанные сказки 2 младшая группа

Продолжать учить отгадывать загадки. Расширять представление детей о русских народных сказаках....