Перепутанные сказки 2 младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Душкина Галина Александровна

Продолжать учить отгадывать загадки. Расширять представление детей о русских народных сказаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_pereputannnye_skazki.docx72.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                                  Конспект занятия по ознакомлению с      

                художественной литературой в средней группе

«Перепутанные сказки»

Программные задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого. Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.  

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.  

Атрибуты: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).  

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, и встретила Мишку (показ игрушки медведя), он был такой расстроенный, что даже плакал. Мишка, расскажи, что у тебя случилось?  

Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?  Дети: Да.  

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, предлагаю вам сесть на ковер самолет.

Дети садятся на ковер самолет и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?  

Дети: Сундучок.  

Воспитатель: Это не простой сундучок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом сундучке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.  

  1. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,  

      По снежочку тык-тык (заяц)

2.   По земле скачет, по воде плывет (лягушка)  

3.   Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

      В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

4.   Серенький шарик под полом шарит (мышка)  

5.   Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)  

6.   Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

В какой сказке встречаются герои из всех загадок?  

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).  

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.  

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята.

А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась.

Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.  

Дети: Хорошо.

Воспитатель (медведь): (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)  

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)  

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)  

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)  

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (Физминутка).

Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок.

А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!  

Воспитатель: Мы превратились в медведя:

                          Неуклюжий, косолапый  

                          Ходит по лесу медведь  

                          Если спросят, что он любит,  

                          Скажет: «Меду бы поесть!»  

Выскочил зайка на поляну:  

   Вышел зайка погулять,

   Стал он прыгать и играть,  

   Вдруг раздался треск и щелк,  

   Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется:  

   Серенькая, маленькая мышка  

   Под полом таится, кошки боится.  

Воспитатель: Отдохнули немного.

                         Будем мишке дальше помогать?  

Дети: Да.  

Воспитатель (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.  

Дети: Поможем.  

Воспитатель (медведь): К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?  

Дети: Да.  (показ плоскостных картинок героев сказок)  

Колобок – «Колобок»  

Волк – «Волк и семеро козлят»,

«Теремок» Медведь – «Теремок»,

 «Колобок», «3 медведя»,

«Маша и медведь» Лягушка – «Теремок»,

 Зайчик – «Теремок»,

«Колобок»,

 «Заюшкина избушка» Мышка – «Репка»,

 «Курочка Ряба»,

«Теремок»

 Воспитатель (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.  

Воспитатель: Поможем героям?  

Дети: Да.  

Воспитатель (медведь): Лисичка – сестричка Мышка - норушка Волк – зубами щелк Зайчишка – трусишка Лягушка – квакушка Волчок – серый бочок Баба Яга – костяная нога  

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.  

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Приглашаю вас на ковер самолет.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

в сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.  

Сказочки кончаются, с детками прощаются.

 Воспитатель: А пока мы с вами летим закройте глазки. http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Сценарий праздника "Осенняя сказка" младшая группа

Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста....

"Зимняя сказка" младшая группа (Презентация).

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Лепбук "Путешествие по сказкам"младшая группа

Что такое лепбук?Это интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на разные темы.Мой лепбук называется "Путешествие по сказкам"Ведь ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Из них они ...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...