«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
материал по развитию речи

Носонова Галина Олеговна

«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП»(развитие критического мышления через чтение и письмо.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное,обобщать, классифицировать.

Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXIвека.

Критически мыслящие люди умеют:

  • решать задачи;
  • открыты для новых идей;
  • умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
  • умеют слушать собеседника;
  • рассматривают проблемы с разных точек зрения;
  • любознательны.

Использование метода«Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

закрепляет знания о частях речи, о предложении;

значительно активизирует словарный запас;

совершенствует навык использования в речи синонимов;

активизирует мыслительную деятельность;

совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА

1.Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.2.Обогащать словарный запас детей. 3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.
4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА

Развивать у детей 6-7 лет образное мышление и память.

  • Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
  • Обогащения понятийного запаса.
  • Обогащение словарного запаса слов.
  • Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
  • Умение анализировать.
  • Развитие эстетики и культуры речи.
  • Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.

Слово«Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.

  • Это стихотворение,состоящее из пяти строк.
  • У него есть свои правила написания и нет рифмы.
  • Пример синквейна:

hello_html_39002fb9.png

1. ЕЛЬ

2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.

3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.

5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО


hello_html_31ca018f.png

Правила составления синквейна:

Первая строка –заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.

Третья строка – три глагола, описывающих действия,относящиеся к теме.

Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....

Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн

quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...