Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
    проект по развитию речи по теме

    Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx68.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида

    Высокогорского  муниципального района РТ




    Мастер-класс для педагогов

    «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

    Подготовила воспитатель:

    Галиева Гульчачак Мидхатовна


    Высокая Гора, 2015 г.

    СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП», что можно расшифровать как  развитие критического мышления через чтение и письмо.

    Нам, педагогам, сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.

    Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

    Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.

    Критически мыслящие люди умеют:

    • решать задачи;
    • открыты для новых идей;
    • умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
    • умеют слушать собеседника;
    • рассматривают проблемы с разных точек зрения;
    • любознательны.

    Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

    • придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
    • закрепляет знания о частях речи, о предложении;
    • значительно активизирует словарный запас;
    • совершенствует навык использования в речи синонимов;
    • активизирует мыслительную деятельность;
    • совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
    • стимулирует развитие творческого потенциала.

    Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

    ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА

    1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.

    2.Обогащать словарный запас детей.

    3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.

    4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

    ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА

    Развивать у детей старшей и подготовительной групп  образное мышление и память.

    • Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
    • Обогащения понятийного запаса.
    • Обогащение словарного запаса слов.
    • Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
    • Умение анализировать.
    • Развитие эстетики и культуры речи.
    • Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.

    Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.

    • Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
    • У него есть свои правила написания и нет рифмы.
    • Пример синквейна:

    hello_html_39002fb9.png

    1.   ЕЛКА

    2. ЗЕЛЕНАЯ, КОЛЮЧАЯ, ВЫСОКАЯ

    3.  РАСТЕТ, ЗАЩИЩАЕТ, КОЛИТ.

    4.  Я ЛЮБЛЮ УКРАШАТЬ ЕЛЬ.

    5.  ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО





    hello_html_31ca018f.png

    Правила составления синквейна:

    Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

    Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.

    Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

    Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

    Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

    Актуальность использования синквейна

    1. Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности;
    2. Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
    3. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

    1. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления
    2. В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется  для закрепления изученной темы.
    3. И в-шестых – имеет игровую направленность.

    Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

    Я предлагаю вам, коллеги, сейчас попробовать составить синквейны на темы:

    Результативность использования «Синквейна»:

    • Более легкий процесс усвоения понятий и их содержания;
    • Расширение и актуализация словарного запаса;
    • Закрепление знания о частях речи, о предложении;
    • Совершенствование навыка использования в речи синонимов;
    • Умение выражать свои мысли, подбирать нужные слова;
    • Способность к анализу.










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

    Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

    презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

    В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

    Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

    Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

    Система работы по развитию речи детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

        Принятие ФЗ  «Об образовании в РФ» (01.09.2013г.) и введение  ФГОС ДО (14.11.2013г.) диктуют обновление содержания и форм работы с детьми и должны обеспечивать развитие ...

    Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

    Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...